Ленинградские ковбои едут в Америку

У скандинавов, застрявших где-то на краю света, всегда было особое чувство юмора. Специализируясь на глубоких драмах, тамошние режиссеры если и снимали что-то комедийное, то обязательно с трагической улыбкой. Точно как финский постановщик со смешным именем Аки Каурисмяки.

У скандинавов, застрявших где-то на краю света, всегда было особое чувство юмора. Специализируясь на глубоких драмах, тамошние режиссеры если и снимали что-то комедийное, то обязательно с трагической улыбкой. Точно как финский постановщик со смешным именем Аки Каурисмяки.

 

Ленинградские ковбои едут в Америку

(Leningrad Cowboys Go America, 1989)

Режиссер — Аки Каурисмяки

В ролях: Матти Пелонпяя, Джим Джармуш, Кари Вяянянен, Сакке Ярвенпаа, Хейкки Кескинен, Пимме Коронен, Сакари Куосманен, Пука Ойнонен, Силу Сеппала, Маури Сумен

 

«Ленинградские ковбои» — это большой музыкальный коллектив, почти оркестр из финской тундры, участники которого носят безумные прически-«клювы», ботинки с клоунскими носами, темные очки и строгие костюмы. Группа решила найти аудиторию и стать знаменитой, для чего в полном составе улетает в Америку, захватив с собой замерзшего насмерть бас-гитариста и его гроб, полный пива…

Это настолько же весело смотрится, насколько дико звучит, поверьте. На самом деле «Ленинградские ковбои» реально существуют уже больше двадцати лет, выпустили массу пластинок и считаются негласным символом родной Финляндии. Но в 1989 году это был молодой, дерзкий коллектив, который идеально вписался в уникальную постановку почти о самом себе — о том, что такое настоящий талант.

Куда бы не приехали «Ковбои» — везде их не принимают, не понимают, не слушают. Но стоит им заиграть кантри вместо рок-н-рола или мексиканскую народную музыку вместо тяжелого рока — они срывают овации в очередном городе или штате. Всем правят местные вкусы. Так и едет группа по американской земле на гигантском «кадиллаке» (чем не железный ковбойский конь!), перестраивая свой стиль на ходу, питаясь чем попало и страдая от нападок своего деспотичного менеджера.

Несмотря на гениальный в определенные моменты юмор и драматичную тональность, столь характерную для Каурисмяки, в этом его фильме во главе угла все-таки музыка. Каждые несколько минут группа берет в руки инструменты и ставит на уши очередной зал очередного кабака. Музыканты играют не только на гитарах и саксофонах — они еще и играют самих себя, они здесь музыканты и актеры одновременно. И как они играют!

Для режиссера «Ковбои» стали отдушиной в один из сложнейших периодов его творчества. Но картина получилась вовсе не «на отмахнуться» — это умная, тонкая, ироничная и местами немножко сумасшедшая работа. Уникальный в своем роде фильм, который могли сделать только немножко сумасшедшие скандинавы.

 


Читайте также: полный список обзоров