Историки предложили, как разместить на территории бывшей воинской части супермаркет и при этом сохранить казармы

А также объяснили, почему для инвестора их вариант является более рациональным. Вот их предложения.

(щелкните для увеличения)

«К сожалению, о намерениях строительства супермаркета на месте бывших армейских складов почти ничего не известно. Не было ни общественного обсуждения, не было обращений к экспертам, не было даже элементарного информирования горожан о предстоящем строительстве. Уже сделан проект и нам говорят, что изменить уже ничего не возможно. Невозможно даже увидеть проект.

Единственное, что удалось узнать, что на территории планируется снести всё и построить коробку 120 на 160 метров в окружении заасфальтированного поля. Проектировщики убеждают, что объект таких размеров просто не может поместиться на выделенной площадке без сноса архитектурно ценного здания и значимых зелёным насаждений.

Давайте вместе проанализируем схему территории бывших армейских складов и попробуем всё же примерить интересы народа и инвесторов.

Желтым на схеме обозначены ценные архитектурные объекты, это *** и сохранившиеся мостовые. Зелёным – территории ценных зелёных насаждений и подписана количество деревьев и их вид. Красным — предполагаемое место строительства маркета, здесь прямоугольников два (потому что проекта так и не было показано). Синим – предложения более рационального места строительства маркета, здесь контуров так же два. Один вариант, когда маркет соединён с архитектурным объектом, второй – когда вокруг маркета существует свободное пространство минимум в 15 метров. Чем же «синие» варианты более рациональней для инвестора за «красных».

— маркет лучше просматривается с улицы Гая и проспекта Купалы, что позволит привлечь больше покупателей,
— вместо автостоянки вокруг, которая требует больше площади дорог – доездов, препятствующим непосредственном пешему подходу к входу в маркет, формируются две компактные автостоянки, с минимальными маршами, с автономной от транспортной системы пешеходной рекреационной зоной, что дополнительно будет привлекать покупателей,
— на мельницу привлечения покупателей так же будет лить воду фактор присутствия рядом эффектного архитектурного объекта (дополнительные торговые площади и кафе), а так же замечательной липовой аллеи, которая ведёт к главному входу в маркет,
— и не будет репутации у инвестора, как Герострата и губителя исторического наследия, не будет шумихи, так влияющей на интерес».