Перед рассветом / Перед закатом

Перед нами романтическая комедия в двух частях, жанр зыбкий и среди сильной половины непопулярный. Однако неординарная задумка и структура фильма делают из легковесной амурной истории увлекательный диспут о человеческих переживаниях и жизненных целях.

Два самых популярных, два самых кассовых, два самых лучших фильма американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера, снятые с десятилетним промежутком, проще и правильнее воспринимать как одну неразрывную историю.

Перед рассветом / Перед закатом

(Before Sunrise / Before Sunset), 1995/2004

Режиссер — Ричард Линклейтер

В главных ролях: Итан Хоук, Жюли Дельпи

Слоган: «Can the greatest romance of your life last only one night?» (Может ли главный роман вашей жизни длиться только одну ночь?) / «What if you had a second chance with the one that got away?» (Что если вы с былой любовью получите второй шанс?)

Чтобы сразу расставить точки над i — перед нами романтическая комедия в двух частях, жанр зыбкий и среди сильной половины непопулярный. Однако неординарная задумка и структура фильма делают из легковесной амурной истории увлекательный диспут о человеческих переживаниях и жизненных целях.

Следуя за неторопливым поездом, камера выхватывает из десятков пассажиров одну пару. Молодой американец, юная француженка — случайно разговорившись, они внезапно обретут друг в друге никогда раньше не виданное понимание. Это нельзя назвать любовью в привычном понимании — фильм скорее о взаимоотношении полов как таковом, о постижении нового в себе и людях. Сойдя с поезда посреди восхитительной Вены, незнакомой обоим, они дарят друг другу ночь бесед и поцелуев.

Но важна здесь не столько романтика, сколько диалоги обо всем на свете. Смотреть на неспешную прогулку красивой пары на фоне европейской архитектуры и без того довольно увлекательно — особенно при должном настроении. Однако именно в умных, живых разговорах, в полемике мужчины и женщины кроется и основное действие, и весь смысл картины.

Второй фильм еще сильнее сближает актеров с их персонажами: и те, и другие стали старше на девять лет, у всех сменились приоритеты и представление о жизни. Герои по-прежнему шутят и пикируются, но уже не так беззаботно, как в двадцать три. Они постигли боль потерь и разочарований, жизнь уже показала им зубы, что не могло не затронуть новый виток этих странных отношений. Впрочем, лишний раз стоит акцентировать, что вместо пустого драматизма и вымученных эмоций пара живо и интересно рассуждает о едва ли не повседневных проблемах, наверняка знакомых и зрителю.

Финал обеих картин нарочно сделан открытым — особенно это касается второго фильма. Впечатлительные барышни могут придумать окончание истории по своему вкусу, а остальным наверняка будет просто приятно увидеть настолько нестандартную романтику, косвенно касающуюся любого.

Еще Жюли Дельпи чудесно поет и даже выпустила альбом. А Итан Хоук написал два романа. Но это уже совсем другая история.

 

 


Читайте также: полный список обзоров