Как купить обувь и не оказаться босым

Кто виноват, если разваливаются сапоги? Наша читательница Тереса Казимировна обрадовалась, когда приобрела модные, удобные и красивые сапоги белорусского производства. Но не прошло и двух недель, как один из них облез и стал промокать. Уже три месяца, как она пробует вернуть товар и получить обратно деньги.

— Носила я их только по выходным, — рассказывает женщина. — Но уже дней через 10 обнаружила, когда вытирала после улицы, что кожа облазит прямо на глазах. Обратилась в магазин «Обувь для всех», оставила там товар на экспертизу. Через несколько дней получила заключение, как мне сказали, из Витебска от фирмы-производителя. На экспертном заключении отсутствует исходящий номер, нет адреса предприятия. Мне сообщили, что на сапоге повреждения термического характера, но у меня дома батареи встроены в стену, я не могла даже при сушке повредить обувь. Как такое может быть?
До сих пор проблема не решена. Как выяснилось, сапоги находятся в Витебске, на предприятии-изготовителе. Их планируют направить на независимую экспертизу в Минский центр судебных экспертиз после получения согласия покупательницы. Как сообщает владелец магазина Владимир Иванов, в год через торговую точку проходит около 1,3 тысяч пар обуви с браком, причем как по вине производителя, так и из-за неправильной носки. А продается около 50 тысяч.
— Как правило, фабрика признает свою вину, если она имела место, — сообщает он. — Если уж отправляют обувь в Минск, то на фабрике, я так думаю, на 100% уверены, что это не производственный брак. Потому что если эксперты установят, что вина за некондицию лежит на производителе, предприятию придется заплатить кругленькую сумму. Экспертиза стоит дорого. Если же виноват потребитель — заплатит он по Закону о защите прав потребителей. А мы, если видим заводской брак, идем покупателю навстречу, деньги всегда возвращаем.
Как выяснилось, письмо с уведомлением о проведении экспертизы уже отослали Тересе Казимировне. Она может либо согласиться на исследование, либо отказаться, но уведомить об этом производителя. Покупательница считает, вся проблема из-за некачественного материала. Экспертиза покажет. О ее результатах «Вечёрка» сообщит на страницах «Клуба потребителей».