На дороге в обход Беловежской Пущи построят два подземных перехода для зубров

Строительство дороги в объезд Беловежской Пущи планируют завершить к 7 ноября 2011 года. Крупный объект не вписывается в стандарты: ширина асфальтобетонного полотна будет не 7, как обычно, а 9 метров.

О строительстве дороги говорили еще в позапрошлом году. Указ Президент РБ подписал в мае этого года.
– Новая дорога будет построена с минимальным вредом для природы национального заповедника, – рассказал главный инженер проекта РУП «Белгипродор» Игорь Свирко.
Дорога начнется не в деревне Волкоставец, как предполагалось сразу, а от пограничного перехода «Песчатка» и пойдет через деревню Омеленец, в обход населенных пунктов Каменец, Пружаны, через деревни Лысково Бресткой области и Порозово Гродненской, и завершится на Гродненщине в Свислочи.
Строительство автодороги началось еще в июне-июле. На сегодняшний день усыпали примерно 50% земляного полотна, проложены коммуникации, гравийное основание на 41% дороги, а на 62 километрах уже есть нижний слой асфальта. В следующем году положат верхний слой. Заасфальтируют даже обочины. Все строительство дороги разделено на 11 крупных участков: три из них – в Гродненской области, 8 – в Брестской. На объекте задействованы дорожники из Бреста, Гродно, Минска, Могилева и Рогачева. На протяжении всей дороги в обход Беловежской Пущи будет построено с десяток мостов, 5 из них в Свислочском районе. Самый крупный мост (длиной 128 метров) сооружают через реку Лесная около деревни Голый Борок недалеко от Каменца. Транспортные развязки не предусмотрены.
Всего на строительство крупного объекта планируется потратить порядка 400 млрд. рублей, 331 млрд. рублей из них на саму дорогу, остальное – на реконструкцию подъездов к деревням и ремонт существующих магистралей.
Вдоль дороги в обход национального парка планируется развивать инфраструктуру. В частности, построят 6 автостоянок, две из них на территории Гродненской области. Отведены также перспективные места для инвесторов под строительство гостиниц, кафе, автозаправочных станций, магазинов. Возле деревни Порозово будут строить новую АЗС. Проведут также реконструкцию гостиницы в Свислочи. Но, как рассказал заместитель председателя Свислочского районного исполнительного комитета Николай Тарасевич, говорить о развитии придорожного сервиса пока не приходится.

Комментарий эксперта
Старший научный сотрудник сектора мониторинга и кадастра животного мира Научно-практического центра по биоресурсам НАН Беларуси Руслан Новицкий:
– Наши специалисты разработали научно обоснованные мероприятия для сохранения животного и растительного мира Беловежской Пущи. Так, под дорогой для земноводных установят трубы и бетонные барьеры, которые не позволят земноводным выходить на дорогу. Для копытных проектом предусмотрено строительство двух подземных переходов. Кроме самих сооружений, перед такими переходами построят специальные заборы, которые будут направлять животных в переход. А также перед каждым проходом для копытных будут специальные посадки из растений, которыми питаются эти животные. На участках дороги, с той стороны леса, откуда обычно они выходят, организуют подкормочные площадки.

Справка «ВГ»
Протяженность всей дороги в обход Беловежской Пущи – более 200 километров. 40% – это новые дороги, остальные (уже существующие) будут реконструированы. 39 км пройдут по Гродненской области, из них 27 км – по уже существующим магистралям. Новая дорога будет 4-й категории, двухполосной, с автомобильной пропускной способностью до 2 000 автомобилей в сутки.