Вторник, 19 ноября
  • Погода в Гродно
  • 6
  • EUR2,2629
  • USD2,0455
  • RUB (100)3,207
TOP

Как избежать подвохов при заказе мебели и поставке стройматериалов

Все больше клиентов обижаются на мебельные и строительные фирмы. Мебельщики привозят заказчикам шкафы и кухни не того цвета. Поставщики стройматериалов берут предоплату, а плитку и цемент заказчик не получает. Особенно много нареканий на качество мебели и ремонт квартир. Исполнители исправлять недоделки не спешат.

Милиция проводит проверку в отношении фирмы «ДиВалиСтрой» и «ЛаДмебель», на которые поступили жалобы. Ждут звонков от людей, у которых есть претензии к названным фирмам. Правоохранители добавляют: изложенные нами факты – не редкость.
Как сообщают в отделе внутренних дел администрации Октябрьского района города, уже год
ООО «ДиВалиСтрой» деятельность приостановило, но заказы принимало, да еще и предоплату брало. Бизнесмены обещали поставить под заказ разную керамическую плитку. Но заказчики не всегда ее получали. На сегодняшний день, по сведениям начальника ОБЭП Октябрьского ОВД Виталия Гриба, поступило 7 жалоб от граждан и 5 – от фирм. Общая сумма ущерба составляет около 60 миллионов рублей.
На фирму «ЛаДмебель» в ОБЭП ОВД Гродненского райисполкома поступила только одна жалоба. По сведениям оперуполномоченного ОБЭП Сергея Тенкуша, предпринимательница заказала у мебельщиков барную стойку в кафе. Со слов заказчицы, ей не понравился фасад и, в частности, цвет. Хотя, как рассказал директор ЧПУП «ЛаДмебель» Дмитрий Кузьменок, клиентка очень долго определялись с цветом. «Мы выполнили заказ в том цвете, который был заказан. Привезли мебель – заказчица отказались ее принять. Акт сдачи не подписан. Деньги я ей вернул. Непринятую мебель собираюсь забрать. Считаю, что конфликт исчерпан». Как рассказывают в районном отделе милиции, дел по поводу жалоб на услуги мебельных фирм возбуждено много. По указанному факту идет проверка.

Справка «ВГ»
Гарантийные сроки на некоторые товары и виды услуг:
Ремонт квартиры – 2 года
Окна ПВХ – не менее 2 лет
Приобретенные автозапчасти – 12 месяцев
Зонты – 12 месяцев
Холодильники и морозильники – не менее 3 лет
Мобильные телефоны – 12 месяцев
Мебель бытовая (мягкая, корпусная, кухни) – 18 месяцев
Сумки женские – не менее 50 дней со дня продажи
Обувь, одежда – в течение сезона. Продолжительность зимнего сезона – с 15 ноября по 1 марта

Официально
Граждан, имеющих претензии финансового характера к гражданину Бибило Валентину Иосифовичу, 1976 года рождения, либо к ООО «ДиВалиСтрой», просьба обращаться в ОВД администрации Октябрьского района г.Гродно, каб. №№317, 322, тел.: 79-78-05, 7978-08, 79-78-35.
Лиц, имеющих претензии имущественного характера к ЧПУП «ЛаДмебель» в лице директора Кузьменка Дмитрия Юрьевича, просим обратиться в ОБЭП Гродненского РОВД по тел.: 79-77-33, 79-77-07,
8-033-687-63-02.

Как избежать подвоха и что делать, если возникли проблемы

Председатель Гродненской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Вадим Рыжкевич:

– При заключении договора должны быть указаны все реквизиты фирмы. В частности: все данные исполнителя, юридический адрес, адрес производства, банковские реквизиты и другое. Должны быть указаны гарантийные сроки. Если требуют предоплату более 50% – пусть это вас насторожит. Сумма полученной предоплаты, сроки изготовления, цена тоже указываются в договоре.
Кстати, серьезные организации, как правило, больше 30% предоплаты не требуют, а некоторые добросовестные фирмы вообще не берут. После поставки заказа  подписывается акт выполненных работ. На устранение недостатков по гарантии дается 14 дней, если более длительный срок не оговорен в соглашении сторон.
Потребитель перед заключением договора мог бы поинтересоваться репутацией фирмы – поговорить с клиентами, с которыми изготовитель или поставщик работал ранее.

Самое читаемое

Разное