Юрий Куклачёв: На 95% мы созданы из рефлексов

Клоун Юрий Куклачёв давал гродненцам уроки доброты. Со своим театром кошек он посетил Гродно 13 ноября.

К журналистам Юрий Куклачёв вышел уже без грима и яркого клоунского наряда. Редкие седые волосы, морщины, знаменитый, немного детский голос и светящиеся глаза. В руках чашка чаю.
У него всего пара минут, после – прием в монастыре у матушки Гавриилы.
Артист рассказал, что гастролирует уже сорок лет. Гордится, что его имя значится в Золотой книге Всемирного цирка. А ведь когда-то его даже не хотели брать в цирковое училище: лицо не клоуна. Недавно вместе с семьей он получил в Америке премию «Феноменальное явление в области искусства». С возрастом стал глубоко верующим человеком. Читает Библию, особенно часто Новый Завет, труды академиков Павлова и Орлова. У них нашел подтверждение своей теории того, как воспитывать кошек и детей.
– Природа-творец создала нас на 95% из безусловных рефлексов. Нам оставила только пять, чтобы мы не наделали ошибок, но мы все равно умудряемся наломать дров. И посоветовала, как распорядиться этими пятью: радуйся, твори, ищи. Я радуюсь, когда выхожу на сцену, даю счастье детям. А люди наши забыли об этом, опускаются ниже животных – завидуют, жадничают, ревнуют. Вот и пытаюсь спасти души детей, учу их доброте, любви, сердечности, – объясняет Куклачев.
Артист уверен, что, кроме этого, родителям важно найти в ребенке его особенный дар и развить его.
– Кошки в этом похожи на людей. Каждая рождается со своими способностями.  Моя задача раскрыть и развить их. Я несколько месяцев хожу, присматриваюсь к животному, помогаю проявить творчество. Пусть эта кошка будет исполнять всю жизнь только один-два трюка, но это ее радость, это ей нравится. Так и с детьми. Нужно искать в детях их индивидуальность.
Кстати,  все свои мысли Юрий Куклачёв изложил в серии детских книг «Уроки доброты». Правительство Москвы разрешило на их основе проводить в школах специальные занятия. А несколько лет назад даже решился написать научный труд по этой теме, но среди ученых понимания не нашел: «клоун академиков ничему научить не может». Но он не сдался, ведь считает, что дар писательства получил в Великом Иерусалиме.