В Гродно вспомнили, что уже прошло 20 лет без «Кино»

В ночном клубе «Парламент» прошел концерт памяти Виктора Цоя. Группы из Гродно, Минска, Бреста и Лиды представили песни Виктора Цоя в своей интерпретации.

«На концерте было много молодых людей, 20, 18, 16-ти летних. И, возможно, именно сегодня они придут домой, где-нибудь в Интернете «стянут» или у друзей возьмут послушать песни группы «Кино», потому что побывали на таком мероприятии…» – Иван Почивалов, лидер группы «Некоторое отсутствие пуговиц».
Эта группа и открывала концерт. Иван Почивалов: «Играя первыми, очень сильно волнуешься, тем более на таком ответственном мероприятии. Но… после первой песенки приходишь в себя, по сторонам смотришь. Видишь, кто-то приплясывает, и становится лучше…»
И, правда, люди приходили и приходили. Кто-то сидел за столиками, кто-то просто стоял и подпевал, а кто-то энергично танцевал.
Яркий свет, отличный звук. Группы менялись, у каждой была своя энергетика, свое виденье песен Цоя. У группы «Некоторое отсутствие пуговиц» в канву с ударными и гитарами вплелась флейта, а группа Jungle X-Mas смело выступила с женским вокалом (Настасья Жегалик), тем самым привнося что-то новое, но оберегая то, что было. «Нам самим было очень интересно попробовать сделать что-то подобное, – говорит Сергей Финский, барабанщик группы Jungle X-Mas, – я, как организатор, сначала скептически относился к подобному мероприятию, но потом понял, что это интересно, взять песни, преподнести их слушателю в своей интерпретации. И людям должно быть интересно. Подобные концерты будут проводиться чаще, ведь это оправдывает себя».
Активнее всего вели себя ребята из группы «Мутнаевока». Вокалист Женя не мог устоять на одном месте, эмоции захлестывали, и энергия передавалась залу. Это очень чувствовалось. Он запускал бумажные самолетики в зал и они возвращались на сцену. Женя даже потерял свои очки, и заметил потом: «Жалко – но что поделать. Зато у нас одно на двоих дыхание со зрителями! Мы ловим волну и попадаем в точку!!!»
После выступления группы «Некоторое отсутствие пуговиц» я обратилась за комментариями к одному из музыкантов:
Что для Вас значит творчество Виктора Цоя?
– Я вырос на нем. Тогда было другое время, другой дух, так как я слушал Цоя, когда он еще был жив. Но есть такой нюанс, что в то время песни «Кино» захватывали в плане музыки и энергетики, но если говорить начистоту, мы их не понимали. Сейчас, по прошествии времени, когда я переслушиваю альбомы, я черпаю в них новые мысли. Но здорово, что тогда эти группы были: «Кино», «Аквариум», «Калинов Мост»… Они дали настоящую базу для многих музыкантов, а для меня стали отправной точкой в развитии моего музыкального стиля и вкуса.

Как Вы думаете, увлечение современной молодежи группой «Кино» – это веяние моды или все-таки что-то большее?
– Наверное, это и то, и другое. Это может быть все, что угодно. И я не думаю, что это плохо; это хорошо, потому что эта музыка для кого-то может стать стартом, каким она стала в свое время для меня. Для природы тинэйджеров чем-то увлекаться – это естественно. Плохо, когда человек вообще глух к музыке.

Особый интерес для меня представляли столичные гости – ребята из группы «Мутнаевока».

Вы уже отыграли до этого 2 концерта в Минске и Бресте, сегодня – Гродно. Какой из концертов стал самым запоминающимся?
Саша (бас): На самом деле, все три концерта были для нас одинаково тяжелы и легки в то же самое время. Завоевать нового зрителя всегда сложно, и здорово, когда это удается. Но все же я бы на первое место поставил Брест, потому что именно там мы по-настоящему сроднились с залом.
Женя (вокал): Брест, потому что концерт – это лишь полдела. Остальные пятьдесят процентов составляет то, как ты вольешься в коллектив и чем это все закончится. В Гродно у нас пока нет друзей.
Саша: Но все же стоит сказать большое спасибо этим трем концертам, потому что когда ты работаешь над кавером и разбираешь чужие песни…
Женя: …ты начинаешь лучше разбираться в своем творчестве.
Вижу, музыка Виктора Цоя все же частично повлияла на ваше творчество. А на вас самих?
Женя: Виктор Цой – это действительно наш последний герой. Пусть он и не конкретно из нашей страны, но все же это тот человек, которого ты действительно до конца понимаешь, в отличие от западных звезд, как Курт Кобейн, например.
Саша: Одна из его песен, «Разреши мне», была записана в 1984 году, когда «Нирвана» еще не записала свой «Bleach» (от автора: «Bleach» — это первый альбом группы «Нирвана», записанный в стиле грандж и изданный 15 июня 1989 года), но там уже есть задатки гранджа. И если бы они развили это направление, а не ушли в лирический русский рок, они бы вышли на мировую сцену.
Женя: И это был только 1984 год…

P.S. Цой ушел, но имя его будет жить до тех пор, пока поются его песни и проводятся подобные вечера памяти. Ведь гении не умирают. Опережая время, в котором появились, они сгорают и уходят в вечность, но их пламя продолжает освещать путь сотням и сотням людей.