Первоклассницу исключили из школы за то, что она пела на уроках

В этом году семилетняя Ариана пошла в среднюю школу №11, но проучилась там всего пять дней. По словам родителей, директор сказал, что ребенку не место в обычном классе. Психологи же считают: педагоги просто не готовы к тому, что в нашем обществе появляются «необычные» дети.

Позвольте представиться: Ариана Юрьевна
То, что Ариана производит впечатление необычного ребенка, убедилась корреспондент «Вечёрки». … Дверь в многоэтажке по улице Белуша открыла девочка крепкого телосложения, с длинной русой косой: «Здравствуйте, раздевайтесь, позвольте мне вам помочь. Мама, подай вешалку. Какое у вас красивое пальто», – начала юная собеседница. Родители еле успевали за дочерью, которая продолжала удивлять вежливостью: «Давайте пройдем в зал, присаживайтесь. Позвольте представиться: зовут меня Ариана Юрьевна, это моя семья».
На этом, к сожалению, разговор был окончен. Ариана Юрьевна предложила протереть мои очки и после этого перестала вовсе обращать внимание на окружающих: на имя не откликалась, на вопросы не отвечала, танцевала и напевала песню из мультфильма. «Вот такой у нас ребенок», – извиняясь, произнесла Татьяна.

Ребенка изучали родители и медики
Оказалось, такое поведение детские психологи объясняют словом «гиперактивность». Правда, с уточнением: это не медицинский диагноз, а особенности нервной системы, при которых все интеллектуальные функции сохраняются. Перед школой с девочкой занимались психологи и дефектологи. По словам мамы, Ариана научилась заниматься одним делом в течение 45 минут с отдыхом на перемены. Могла читать по слогам, знала счет. Но свои умения в классе так и не проявила. На пятый день, когда родители возмутились чистой рабочей тетрадью первоклассницы, их сразу же позвали к директору. По словам отца девочки Юрия, администрация школы была настроена категорично: ребенку надо заниматься на дому. Все потому, что девочка не слушалась учителя, ходила по классу и пела песни.
«Когда мы подавали документы в школу, предупредили, что такое поведение продолжится два-три месяца. Именно столько длится период адаптации у таких детей. Так было у Арианы и в детском саду», – пояснила мать девочки.

В спецклассе будет лучше?
Все бы ничего, но обучаться на дому Ариане не рекомендуют специалисты – она должна находиться в коллективе и привыкать жить в социуме. «Пришлось снова обратиться в Центр коррекционного развития, в котором комиссия до учебного года признала Ариану годной к обычной школе. Попросили дать рекомендацию в класс для детей с трудностями в обучении», – рассказали родители. Теперь они отвозят Ариану в спецкласс на базе средней школе №12 по улице Поповича.
Родители, обращались с жалобой в отдел образования администрации Октябрьского района. Методист Александра Леонец уверена, что в специальной группе девочке будет лучше: «Ариане нужен индивидуальный подход, который учитель не сможет дать, когда в классе еще двадцать детей. Усвоить материал поможет специальная программа, которая предусматривает запоминание в играх и развивающих методиках».

Школьницу как будто подменили
Директор СШ №11 Виктор Капустин уверяет, что рекомендовал надомное обучение для Арианы, когда пожаловались мамы и папы остальных детей: ребят отвлекало хождение девочки по классу. В остальном его слова расходятся с рассказом родителей Арианы: пошел им навстречу, оставлял еще на месяц, предложил математику и русский язык изучать на дому, а на рисование и физкультуру приходить в школу. Да к тому же неработающую маму с высшим образованием звал в воспитатели.
Когда нынешняя учительница Арианы Татьяна Меленец описывает Ариану, кажется, что ребенка подменили: режим не нарушает, на уроках слушает, иногда напевает песенку из любимого мультфильма «Школа волшебниц», в которой обещает победить злобных ведьм Трикс.

Есть вопрос
Могла ли Ариана рассчитывать на общеобразовательную школу?
Заместитель начальника Управление общего среднего образования Министерства образования РБ Валентина Маевская:
– По закону «Об образовании» даже если рекомендована специальная школа, а родители хотят в общеобразовательную, то их ребенка должны туда принять и обучать: нравится это учителям или нет.

Мнение специалиста
Психолог Валентина Богословская:
– Выпускники университета защитили не один диплом по проблеме гиперактивных детей. Явление относительно новое, но быстро распространяется. Доказано, что при занятиях с дефектологом и школьным психологом такие дети успокаиваются и становятся обычными к четвертому-пятому классу.