Детская площадка

Как ребенка выманить из дома во двор

Стартует новый проект «Игры нашего двора», в котором мы напоминаем родителям суть старых дворовых игр. Возможно, вы дополните их правилами, которые вспомните и поможете подготовить реквизит или даже составите компанию детям.

«Казаки-разбойники»

Играют от шести человек и более (чем больше, тем лучше).
1    Игроки делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». Разбойники загадывают пароль.
2    Играющие определяют территорию, на которой будет проходить игра (например, дом № 32, ограда детского сада, детская песочница, магазин), и промежуток времени, через который «казаки» начнут искать «разбойников».
3    «Разбойники» убегают и свой путь передвижения указывают стрелками. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников.
4    Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и пытаются выведать пароль.
Задача: «казаки» должны найти всех «разбойников» и выведать пароль.

«Колечко»

Для игры нужны: колечко, монетка или другой мелкий предмет, который легко спрятать в ладонях.
1    Выбирают «водилу».

2    Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами образовываемое ими пространство.
3    Водила зажимает в своих ладошках предмет: монетку, колечко и т.д. Подходит по очереди к каждому из участников, делая вид, что вкладывает предмет ему в руки, при этом оставляет предмет в руках у кого-то одного.
4    Участник, которому достался предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко!».
Задача остальных – угадать, кто счастливчик и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

«Классики»

Для игры нужны: мел, битка (круглая жестяная коробочка от крема, наполненная песком, или хоккейная шайба, или плоский камушек).
1    Мелом на асфальте рисуются «классики».
2    Игрок кидает битку в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает битку из первого квадрата во второй, из второго в третий и т. д. Одновременно с проталкиванием битки нужно самому перепрыгивать из квадрата в квадрат, не задевая черты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть битку за пределы поля.
3    После успешного окончания первого кона игрок бросает битку во второй квадрат, и так далее.
После прохождения простого 1-го уровня из десяти конов следуют более сложные уровни, по 10 конов каждый:
второй – на одной ноге, исключая 4;
третий – на второй ноге;
четвертый – двумя ногами одновременно (после этого игрок выбирает домик, то есть клетку, в которую никто, кроме него, вставать не может);
пятый – прыжки через одну клетку и т.д.
Задача: пройти все уровни.

«Вышибалы»

Для игры нужно: мяч. Играют минимум три человека, максимум – две большие команды.

1.    Выбирается площадка для игры. С двух сторон площадки становятся дети из первой команды – «вышибалы», посредине площадки вторая команда – «вышибаемые».
2.    «Вышибалы» бросают мяч в игроков из второй команды. «Вышибаемые» стараются избежать попадания.
3.    Игрок, в которого попали, выходит и ждет окончания игры.
4.    «Вышибаемые» могут ловить «свечки», то есть стараются поймать мяч до того, как он ударится о землю. Поймавший получает право запустить обратно в игру одного из «выбитых».
5.    Последний игрок должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если получается, то вся команда выходит обратно на площадку и продолжает игру. Если нет – команды меняются местами.
Задача: «вышибалы» должны выбить всех «вышибаемых». Последние должны продержаться как можно дольше.

«Резиночка»

Для игры нужно: обычная бельевая резинка длиной около 2,5 метров, связанная в кольцо.
Играют не менее трех человек: двое держат резинку, третий прыгает. Резинка может крепиться на два стула, куста, лавки и т.д.

1.    Оговаривается комбинация прыжков (простая, смерфики, сацепы, наступы). Родители могут напомнить детям, как исполняются комбинации.
2.    Резинка устанавливается на «первой» высоте – по косточку. Прыгает первый участник. Если сбивается – передает ход следующему. Если нет, переходит на следующую «высоту».
3.    Резинка поднимается выше (на колени, на бедра, на пояс, под мышки, по шею) и повторяется оговоренная комбинация прыжков.
Задача: пройти все уровни сложности.

«Лягушка»

Для игры нужно: мяч.
Минимальное количество игроков – 2 человека.

1.    Мячик бросается о стенку. Когда отскакивает, через него нужно перепрыгнуть, чтобы прошел между ног.
2.    Кто не перепрыгнул – получает букву от слова «лягушка».
3.    Проигрывает тот, кто быстрее всех собирает слово «лягушка».
Задача: перепрыгивать мяч без ошибок.

«Двенадцать палочек»

(очень старый вариант пряток)
Для игры нужно: кирпич, дощечка, 12 палочек.
Минимальное количество игроков – три.

1.    На кирпич кладется дощечка, чтобы получились «качели». На край дощечки складывается 12 палочек.
2.    Один игрок сильно ударяет по другому краю дощечки, чтобы палочки разлетелись как можно дальше в разные стороны.
3.    «Водила» собирает палочки и складывает обратно на дощечку. За это время остальные прячутся.
4.    «Водила» должен всех найти и «застучать» на этом кирпиче с доской.
5.    Тот, кто прячется, может выбежать из своего убежища и снова «разбить» палочки. В этом случае игра начинается сначала.
Задача: найти и «застучать» всех игроков.

«Горячая картошка»

Для игры нужно: мяч.
1Все игроки становятся в круг.
2Перебрасывают друг другу мяч, отбивая его.
3Если кто-то мяч не отбил, садится на корточки в центр круга – в «котел».
4Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч, подпрыгивая, но не вставая в полный рост.
5Если это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, чей мяч поймали в котле, занимает их место.
6Любой игрок по желанию может выручить тех, кто в котле: отбивая мяч, он старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» возвращается в игру.
Задача: отбивать мяч-горячую картошку очень быстро, иначе можно обжечься.

«Часики»

Для игры нужно: две скакалки связываются в одну.  Пластмассовые ручки передвигаются на одну сторону, чтобы не ранить ноги во время прыжков.

Минимальное количество игроков – три.

Два игрока крутят скакалку.
Третий игрок должен перепрыгнуть через скакалку от 1 до 12 раз:
1 – просто подпрыгнуть один раз и «вылететь»;
2 – «чашка»: прыгнуть 2 раза, при этом рука должна быть на пояснице;
3 – прыгнуть три раза на одной ноге;
4 – прыгнуть четыре раза на другой ноге;
5 – «с котла»: нужно влететь под скакалку не от крутящего, а с центра и прыгнуть пять раз;
6 – прыгнуть 6 раз;
7 – «корточки»: прыгнуть 7 раз на корточках;
8 – перепрыгнуть через скакалку, которая не крутится, а просто водится по земле;
12 – «обратные»: если обычно влетали с одной стороны, то тут надо влететь с другой.

Выигрывает тот, кто без ошибок «пропрыгает» все комбинации.

«Ручеек»

Количество играющих должно быть нечетным.

1 Игроки разбиваются на пары.
2 Пары встают друг за другом, соединив высоко поднятые руки.
3 Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару и встает  в конец.
4 Освободившийся игрок становится водящим.

Задача: выбрать в «пару» свою тайную симпатию и не выдать себя.

«Светофор»

Минимальное количество игроков – три.

1 Игроки выбирают водилу.
2 На площадке для игры рисуется черта.
3 Водила становится по одну сторону от черты, остальные игроки – по другую.
4 Водила называет цвет. Игроки, у которых этот цвет присутствует на одежде, обуви должны, держась за него, перейти на сторону водилы. Те, у которых этого цвета нет, перебегают.

Задача водилы «запятнать» перебегающего игрока и передать ему свои функции.

Считалочка, чтобы выбрать «водилу» или капитана.

Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «ЭС».
Буква «ЭС» нехороша,
Выходи на букву «А».
Буква «А» не подошла,
Выходи на букву «ША».

Эники-беники
Ели вареники,
Эники-беники-фокс-
Вышел пузатый и толстый матрос.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!