Секонд-хэнды стали угрожать отечественному легпрому

Будем спасать легпром за счет секонд-хэндовОтечественным производителям сейчас все труднее конкурировать с секонд-хэндами. Промышленники просят ужесточить условия ввоза  вещей б/у в страну, тогда поношенная одежда подорожает в несколько раз. Лишь так, по мнению специалистов, наши товары смогут соперничать с дешевыми комиссионками.

Пока местные магазины жалуются на засилие одежды из Европы, в Гродно продолжают открывать секонд-хэнды. При этом в магазины одежды «из вторых рук» заходят не только экономные клиенты.
Сегодня в Гродно работает около 20 секонд-хэндов. И именно в магазинах поношенной одежды из западных стран специалисты видят своих главных конкурентов. Не в пользу отечественного товара говорят и цифры. По официальным данным, за последние пять лет доля белорусской легкой промышленности на внутреннем рынке сократилась в два раза. По словам заведующей секцией фирменного магазина ОАО «Элема» Людмилы Антонюк, в этом сезоне значительно упал объем реализации их продукции.
– Проблемы начались еще в прошлом году, когда жители из-за сложного финансового положения начали экономить на всем. В новом сезоне уже с начала этого месяца мы стали продавать товара на 20% меньше, – говорит наша собеседница. – Покупатель, которого часто не устраивает высокая цена на ассортимент, выбирает более дешевый европейский бренд в комиссионке. Например, жакет у нас можно приобрести за 165 тысяч рублей, а летнюю майку из натуральных материалов – за 45 тысяч рублей. Мы и хотели бы уменьшить стоимость, но из-за дорогого сырья – не можем.
Экономисты убеждены: поддержать нашего производителя нужно. «Например, ввести ограничительные квоты на ввоз поношенной одежды в страну, – говорит заместитель председателя комитета экономики Гродненского облисполкома Валерий Дынниченко. – Пару лет назад этот вопрос уже поднимался. Кроме того, сегодня наш производитель проигрывает вдвойне, так как в местных магазинах нет гибкой системы скидок».
В свою очередь сами торговцы секондом, работающие в Гродно, говорят, что помогать отечественному легпрому необходимо иначе: «Может быть, стоит бояться китайских конкурентов? Я не считаю, что мы занимаем большую долю  рынка, – говорит заместитель директора магазинов комиссионной одежды из Европы ООО «Виботорг» Валерий Василевич. – Нам тоже живется несладко. За последние два года таможенные пошлины выросли в десять раз. С транспортными расходами, таможенными платежами за НДС эта цифра достигает 1,6-1,8 евро за килограмм изделий. Но если после этого обеспеченные люди не перестают приходить в поисках уникальных брендовых вещей, то спрос менее состоятельных слоев населения значительно снижается».