Иск против ямы

Байкер попал в аварию из-за ямы на дороге. По словам мужчины, на этом участке шел ремонт и не было предупреждающих знаков. Теперь мотоциклист хочет получить от «дорожников» порядка 3 миллионов рублей – таков предварительный ущерб разбившегося «Сузуки» и испорченной амуниции.

Сейчас искалеченный транспорт Дмитрия Кучинского из Мостов ждет автослесаря. К счастью, сам байкер отделался ушибами и ссадинами.
Авария произошла около часа ночи с 30 апреля на 1 мая. Дмитрий Кучинский приезжал в Гродно на международный байк-фестиваль «Хавайся ў бульбу». Ночью он возвращался домой в Мосты. Мотоцикл, по словам Дмитрия, двигался по улице Янки Купалы со скоростью около 40 километров в час.
– Проезжая участок возле остановки напротив универсама «Брест», я наскочил на острые края ямы, – рассказал «Вечёрке» Дмитрий Кучинский. – Сначала показалось, что налетел на высокий бордюр, так как мотоцикл резко отбросило. Вместе с ним я на левом боку несколько метров проскользил по земле. Уже потом увидел, что на проезжей части срезан пласт асфальта.
По словам Дмитрия Кучинского, было очевидно, что асфальт сняли для ремонта проезжей части. Но при этом не было знаков о ведущихся работах. Установить их была обязана организация, которая отвечала за обновление этого участка дороги. Когда Дмитрий оправился от потрясения, он тут же вызвал эвакуатор и сотрудников ГАИ. Однако приехавшие на место происшествия работники госавтоинспекции протокол против «дорожников», по словам байкера, составлять не стали. Но без заключения ГАИ Дмитрий подать иск в суд не сможет.

Был знак или нет?
Предупреждающий знак на этом участке дороги, по словам нашего собеседника, появился на следующий день после аварии. Тогда же Дмитрий увидел и ограждение, которое отделяло яму от основной линии проезда.
– После аварии прошло более десяти дней, когда наконец-то меня вызвали в ГАИ, – рассказывает Дмитрий. – Думал, что получу необходимый протокол, но общение со мной начали с того, что это я нарушил правила дорожного движения. Тогда конкретного мотивированного объяснения, почему не выполняют мою просьбу и не составляют протокол, я так и не получил.
Дмитрий уверен, что если бы на этом участке дороги было предупреждение, то он бы яму объехал. «Езжу на мотоцикле аккуратно, каждый сезон проезжаю не менее пяти тысяч километров. А что было бы, если бы сзади была машина?» – говорит обратившийся в редакцию мотоциклист.
Теперь за ремонт мотоцикла мостовчанину придется выложить порядка 3 миллионов рублей.

Лихач виноват сам
Сами «дорожники» утверждают, что необходимые таблички на столбах по улице Янки Купалы висели всегда. По их мнению, байкер их просто не заметил.
– Я не исключаю того, что знаки могло откинуть в сторону, но уверен, что они там были, – рассказал по телефону журналисту «ВГ» главный инженер КУП «Ремстройавтодор» Виктор Леванович. – Однако слабо представляется, как ремонтная яма высотой 4 см могла стать причиной аварии. Кроме того, поверить в то, что байкер ехал со скоростью 40 километров в час, сложно. Эти лихачи гоняют на высокой скорости даже по оживленным дорогам.
По словам Виктора Левановича, их организация уже неоднократно по решению суда возмещала ущерб водителям. Однако сумма не превышала 800 тысяч рублей. Специалист не согласен с обвинением со стороны байкера, но добавляет: если суд постановит, то расходы мотоциклиста предприятие компенсирует.

А тем временем…
Протокол об административной ответственности в отношении мастера КУП «Ремстройавтодор», который отвечает за этот участок дороги, в ГАИ все-таки составили. Об этом стало известно во время подготовки материала в номер.
Как пояснил старший инспектор управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома Олег Дук, схемы ограждения технических работ дорожные службы обязательно должны согласовывать с ГАИ: «Что касается ямочного ремонта, то обслуживающая организация должна вывешивать знаки о сужении проезжей части и ограничении скорости и ставить оградительные объекты. ГАИ согласно типовой схеме ремонтных работ контролирует правильную установку знаков».
– Вероятность компенсации за ремонт мотоцикла высока, – объясняет юрист юридической консультации «ЮрЭксперт» Вадим Черепица. – При подаче иска необходимо учесть важные моменты. Например, параметры ямы, которые по ГОСТу не должны превышать 5 см в глубину. Специалисты должны оценить состояние транспорта.

Справка «ВГ»
Как рассказал главный инженер КУП «Ремстройавтодор» Виктор Леванович, в городе ямочный ремонт в мае закончить не успеют. Работы планируют завершить к июлю.

В тему
В городе есть более 35 мест, где необходимо установить светофоры.
– Самые проблемные места – это объездная дорога на улицах Кабяка и Янки Купалы, место на проспекте Клецкова около станции техобслуживания, возле детской музыкальной школы и больницы скорой медицинской помощи на улице Советских пограничников, – говорит старший инспектор управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома Олег Дук.
Стоимость одного светофорного объекта 80-90 миллионов рублей.