Почему чиновники отгораживаются от народа?

Большинство высокопоставленных руководителей в нашей стране – мужчины. Но их оберегают даже более тщательно, чем противоположный пол.

Особенно пекутся нижестоящие чиновники о том, чтобы вышестоящее начальство не беспокоили простые люди. Привычным делом стали в учреждениях турникеты или заменяющие их, специально подготовленные люди. Поэтому, когда появляется возможность встретиться с чиновниками, минуя промежуточные звенья, народ старается этим воспользоваться.
В минувшую пятницу в Гродно прием вел министр внутренних дел Анатолий Кулешов. Поче му-то это мероприятие было рассчитано только на жителей Гродненского района. В то же время в редакцию каждую неделю обращаются горожане, которых то ли не поняли в милиции, то ли не смогли помочь, или вопрос особого уровня.
Замечу, далеко не все идут на такие приемы, чтобы жаловаться. К примеру, один из наших читателей, Сергей Сурба, записался, чтобы вернуться к вопросу об идентификационных номерах в паспортах белорусских граждан, где, по его мнению, имеет место использование кабалы. Суть вопроса он подробно описал в письменном обращении и должен был убедиться, что оно точно попадет в руки министру. Прождав своей очереди пару часов и проявив настойчивость, мужчина все-таки поговорил с Кулешовым.  
Вообще, организация приема – разговор отдельный. В прежние годы практически любой приезд в Гродно министра внутренних дел  (тогда Владимира Наумова) подразумевал обязательный брифинг с журналистами. Теперь же о Приказе министерства вн утренних дел №1 «О вежливом и внимательном отношении сотрудников внутренних дел к гражданам» как будто забыли. Прессу, если и приглашают, то в очень ограниченном составе. Поэтому несколько полковников приложили все усилия, чтобы не допустить моей встречи с генералом. Свою «нелюбовь» к журналистам один из полковников объяснил словами: «А как вы информацию подаете?» Ну что тут скажешь, чистая правда: как добываем, так и подаем.
Вообще у меня складывается впечатление, что в определенных случаях подчиненные либо не заинтересованы в информировании населения о встрече с более высоким руководством, либо беспокоятся, что кто-то задаст неудобный вопрос. И хотя идеологи призывают чиновников больше общаться с народом, я могу привести не так уж много примеров удачного исполнения наказов.  Возможно, по этим причинам во время прямых линий с Председателем Комитета госконтроля Зеноном Ломатем тысячи звонков, и он старается отвечать на них откровенно.
В редакцию тоже ежедневно звонят и приходят люди. Многие жалуются на  бездействие чиновников, но порой конфликты происходят потому, что людей просто слушать не захотели.