Автомобили на приколе

На гродненском авторынке покупатели ожидают падения цен на машины, а продавцы говорят, что этого не будет.

С началом весны на авторынке закончилось зимнее затишье. Машин по сравнению с началом года стали покупать больше. Но такого спроса, как несколько лет назад, все равно нет, говорят торговцы автомобилями. По их мнению, многие покупатели надеются на падение цен, поэтому и выжидают. «Стоимость автомобилей все равно поднимется, особенно ближе к лету, перед введением новых условий растаможки для частников», – полагает специалист по продажам ОДО «Транзит-М» Олег Гороцкевич.
Уже сейчас подскочили в цене некоторые немецкие машины. «Гольф 3» 99-го года стоит чуть выше пяти тысяч у.е, в ноябре цена была на пару сотен меньше. «Опель Астру» 2000 года оценивали в 5750 у.е., сейчас его продают почти за шесть с половиной. Поднялась в цене и часть «японок»: «Мазда 323» S 98-го года, «Мицубиши Галант» 1999 года. Правда, не все авто подорожали. «Мазду 323» класса F продают за 5200, как и в ноябре. Не изменилась цена и на «Тойоту Авансис» 2000 года. «Итальянец» «Фиат Пунто» 2001 года выпуска как стоил в ноябре 4150 долларов, так и стоит. А на некоторых французов цену все-таки пришлось скинуть. Подешевел на сто-двести у.е. бензиновый «Рено Меган» 2000 года, «Ситроен Ксантия» 98-го года.
К сожалению, не меняется только качество сервиса на авторынке. Негде нормально поесть – лишь несколько закусочных предлагают кофе, хот-доги и чипсы, о каком-либо кафе даже речи не идет. И покупатели, и продавцы вынуждены лавировать между автомобилями. По-прежнему проблема с туалетами. Не завидую и водителям общественного транспорта, которые в выходные ездят на Аульс: им приходится всех объезжать. А торговцы платят по 15 тысяч рублей в день за место, при этом десятки машин стоят у обочины на краю крутых оврагов, где нет никаких ограждений. Несколько лет назад у одной из машин, приготовленных к продаже, отказал ручной тормоз, и она скатилась вниз.