Право на проезд: велосипедисты разработали свою систему веломаршрутов

Приближается весна, но, кроме новых штрафов и ограничений, велосипедистов ничего не ждет. Людей на экологически чистом транспорте по-прежнему вытесняют с тротуаров и автодорог. Велосипедисты решили отстаивать свои права и в ответ разработали систему велодорожек, которую собираются отправить городским властям и ГАИ.

В октябре первый заместитель председателя горисполкома Александр Цыбульников предложил велосипедистам самим указать необходимые направления и пути следования по городу.
– Мы учли расположение важных общественных объектов, особенности дорог и тротуаров. По нашему мнению, сегодня большинство улиц готовы принять велосипедистов. Правда, на тротуарах стоит выровнять асфальт, сделать съезды, нанести разметку и поставить дорожные знаки, – рассказывает один из авторов проекта Олег Криушин.
Большинство маршрутов схемы проходит по главным улицам города. Однако среди оживленных не указаны Буденного, Социалистическая, Репина и Кабяка. Как поясняет Олег Криушин, по улицам центра сегодня сложно или совсем невозможно передвигаться на велосипеде, не нарушая правил. К примеру, по Социалистической или Буденного с их узкими тротуарами и большим потоком автомобилей просто опасно ездить. Авторы проекта предлагают пользоваться альтернативной улицей Ленина или Василька. Но это не догма – каждый велосипедист волен выбирать, по какой дороге ему ехать. Вопрос только в том, будет ли на ней велодорожка.
Велосипедисты предлагают сделать в Гродно дорожки различных типов, в зависимости от особенности строения улиц. К примеру, в Старом городе отделить для велосипедистов около  метра асфальта от края дороги, а в новых микрорайонах, где широкие тротуары,  отчертить полосы на них.
На схеме авторы проекта указали не только существующие улицы, но и те, которые в ближайшие годы должны появиться в Гродно. К примеру, здесь уже соединили части улицы Тавлая, продлили Курчатова; ул. Ольги Соломовой соединили с ул. Суворова, а центральные, Кирова и Карла Маркса, сделали пешеходными.
Также авторы разработали «экологические» дорожки, которые скорее предназначены для отдыха. Большинство из них расположены вдоль тропы здоровья в Пышках, правого берега Немана и Городничанки. Некоторые маршруты предлагают перенести внутрь кварталов. К примеру, провести «экологическую» дорожку через дворы параллельно улицам Весенней, Болдина и Домбровского. Авторы проекта также указали основные трассы, по которым велосипедисты могли бы выехать за город.
– В марте мы планируем отправить схему в ГАИ и мэру города Борису Козелкову. Надеемся, что наше мнение учтут также и при капитальном ремонте дорог и строительстве новых. Ведь если в Гродно появятся условия для перемещения на велосипеде, многие люди пересядут на этот вид транспорта, что, несомненно, скажется на экологической и экономической ситуации в городе, – рассказал Олег Криушин.

Кстати
Хотите обсудить проект, видите другие пути решения проблемы, звоните по тел. 77-23-78, пишите на почтовый адрес редакции: 230023, ул.Социалистическая, 32, или электронный vgr@mail.grodno.by  с пометкой «Велосипеды».