Бочка меда двигала границы

Фотограф из Белостока Павел Гресь несколько месяцев провел на польско-белорусской границе, то с одной, то с другой стороны. Он снимал деревенских жителей и буколические пейзажи.

Главные герои проекта – те, кого много лет назад граница разделила. А теперь, после подписания Соглашения о малом приграничном движении, они снова смогут видеться друг с другом, без оформления виз.
Одновременно велись разговоры о житье-бытье, а старожилы до сих пор помнят, как все происходило на рубежах в 1946-1948 годах. Деревню возле Гайновки переносили из одного государства в другое три раза, пока уточняли, где должна пройти полоса. Всплывали и легенды, например, о том, как за бочку меда оставили на польской стороне кусок земли вместе с сараем, поскольку дом оказался за границей раньше.
В Польше деревни расположены почти у самой межи – есть дома, стоящие буквально в 10 метрах от границы. С нашей стороны строения, что были ближе 800 метров, разбирали, а людей переселяли. Но они по-прежнему остаются жителями приграничья и стали героями проекта.
– Я снимал просто портреты. Кто-то активно участвует в приграничном бизнесе, а кто-то знает о иностранных родственниках только по рассказам, – говорит Павел Гресь. Он и сам этнический белорус из приграничного поселка.
В марте в Галерее Белостока откроется выставка Павла Греся, запланировано и слайд-шоу. Попадет ли проект к нам, пока неизвестно, как-то не думал пока Павел про это.