«Хитрые» скидки

Специальные предложения в магазинах только на первый взгляд выгодны покупателям. Специалисты сферы маркетинга в период распродаж советуют не соблазняться на рекламу и не делать бесполезных покупок.

Срок годности ограничен. Как правило, большая часть акций в Гродно пришлась на зимние праздники. В основном горожане сталкивались с «хитрыми» скидками на продукты. Часто у таких «очень вкусных» мандаринов остается мало времени до окончания срока годности.
Странная математика. В Гродно в течение года были распространены скидки на торговую надбавку на товар, а не на реальную его стоимость. При этом скидка в 50 % на перчатки за 230 тысяч рублей позволяла на деле сэкономить только 15-20 % от стоимости.
Ложная благотворительность. Еще один из самых распространенных способов пустить пыль в глаза – повышение наценки. Величина скидок при такой системе зачастую зависит от уровня спроса на товар. Чаще всего так поступают в магазинах модной одежды. Торговая надбавка здесь иногда достигает 100 %. В этом случае сделать на свой товар скидку в наценке 50 % для продавца не составляет труда.
В 2009 году предусмотрительные торговцы стали предлагать покупателям товары по антикризисным ценам. Например, аудио-, видео- и компьютерную технику по ценам гораздо ниже рыночных можно было купить во многих магазинах города. Часто же получается, что специальные антикризисные предложения для компьютеров и ноутбуков за полцены оказываются ни чем иным, как обычными скидками сезона. Назначение этого вида скидок – сокращение затрат на хранение товара.
Тем не менее, по утверждениям продавцов, практика в Гродно показала, что горожане на выгодные предложения «клюют» охотно. Судя по высказываниям друзей и знакомых, специальными предложениями в период праздничных скидок воспользовались многие. Специалисты сферы маркетинга напоминают, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Как правило, бесплатные образцы товара или, к примеру, дополнительные сервисные услуги по доставке и установке включены в стоимость основной продукции.