Где мой желтый чемодан

Руслан Хилимончик о гламуре, белорусских Гималаях, прелестях битого кирпича и сказках в городском паркеМного лет Руслан Хилимончик профессионально занимается фотосъемкой,  фотографирует моделей и молодоженов, семейные пары и мелких карапузов, дам бальзаковского возраста и лолит из соседнего двора. Он не очень любит пейзажи, репортажный жанр,  и более известен своими художественно-постановочными работами.  Отыскивая в каждом портрете следы идеальной реальности, фотограф создает вокруг свой сюжет и в этом пока видит  свое творческое предназначение.

Что для тебя яркая натура: битые кирпичи на стройке, прелести металлоконструкций на заброшенных заводах, розовые обои в цветочек?
– Стройки, битые кирпичи – это, скорое всего, болезнь молодости, путь, который проходит каждый молодой фотограф. Но для того чтобы работа приобрела стильный вид, необходим высокий уровень. И к стройкам обычно возвращаются, когда уже прошли просто натуру как первый этап.

Сегодня из свадебной съемки стали делать утомительные многочасовые шоу, как ты к этому относишься?
– Свадебное фото – тот вид, где я вообще не приветствую экстрим. Шоу – в первую очередь желание фотографа, а романтическое настроение можно создать и в ближайшем парке, если знать как. Я люблю показать молодоженам сказку.  Мне больше нравится владеть ситуацией и контролировать ее, чем ждать, когда появится хороший кадр.

А застолье?
– До него обычно не дохожу – это лучше на видео снимать, чтобы потом всем было весело.

Что обычно нужно для портфолио модели?
–  Желательно сочетание различных интерьеров, натурных съемок. Они могут быть романтическими, индустриальными, студийными…

Почему у нас в городе стало мало манекенщиц?
– А их никогда много и не было. Одни выходят замуж, приходят другие. Но в целом всегда есть девушки, которых интересно снимать.  

Сами приходят?
– Нет. Просто появляются внезапно, когда это очень нужно.

Ты часто употребляешь слова: «красивенько», «гламурненько». Интересненько, отчего?
–  Я раньше не любил эти слова, тоже был поклонником мусорок и строек, а теперь полюбил.  С точки зрения бизнеса, люди хотят видеть себя красивенько, и таких 99%. Да, некоторые готовы пойти на классический портрет, но для того чтобы согласиться с тем, какой ты есть, необходимо обладать большой внутренней силой, быть личностью. Мне импонирует авторский портрет: человек в необычном виде, ракурсе, который, по моему мнению, отображает его сущность.

Раньше была традиция ходить в ателье семьями, с родителями, детьми и делать коллективные портреты, а сейчас как?
– Начинает возрождаться. Причем приходят молодые люди, года по 22-25, воспитанные на интернете. Они уже понимают, что самостоятельно на автоспуске себя снять трудновато. Им хочется выразительности, законченности. Хочется портрет, где была бы какая-то идея, чтобы фотограф выхватил суть. Это сложно, но возможно.

Насчет твоей бессменной детали антуража – знаменитого желтого чемоданчика: не надоело его на съемках применять?
– В запасе есть огромное количество других идей, без чемоданчика, пока я еще использовал не все. Но люди сами выбирают и получают то, что хотят.

Как жена относится к тому, что у вас любят сниматься женщины?
– Хорошо. Она раньше снимала детей,  к фотографии имеет непосредственное отношение. И понимает, что есть четкое разделение на работу и дом. Женщины в студии – это работа.

Как вы познакомились?
– На дне рождения …  Через месяцев семь сделал предложение, через год поженились..

Так все спланировано?
– Нет, конечно. Просто пришло время –  нужно прислушиваться к себе.

Где обычно отдыхаете?
– Едем в Крым или на Браславские озера к моему другу. Живем на берегу озера, практически в лесу. Кабаны бегают, лисы дорогу переходят. У меня есть знакомый фотограф, свободный художник, бывший минчанин, теперь живет в Австралии. Недавно выиграл конкурс в одной из номинаций от Нэшнл Джеоргафик. Он много путешествует, года два жил в Индии, снимал в Таиланде, Индонезии.  Про эти места на Браславах он говорит: «Здесь почти как в Гималаях». Я с ним согласен.

Ты любишь оценивать людей?
– Я сознательно не оцениваю людей, они такие, какие есть. Человек волен поступать так, как он хочет.

Твое любимое блюдо?
– Что-нибудь с мясом. В целом я не привередлив, предпочитаю самую простую пищу,  не люблю изыски. Картошка, макароны, гречка, котлеты, без выкрутасов.

Какую позицию ты считаешь успешной?
– Успех я вижу не в получении материальных благ, а в обладании душевным спокойствием, семейным счастьем и в умении радоваться каждому мгновению жизни.

Работы фотографа можно посмотреть на его блоге rumisphoto.livejournal.com

Справка «ВГ»
Руслан Хилимончик родился и учился в Гродно, окончил СШ№10, затем учился на бухгалтера, кроме того окончил Белорусский коммерческий институт управления по специальности «Международные экономические отношения». По гороскопу Дева. Женат,  отец двух дочек.  Придерживается религии бахаи. Слово (с ударением на последнем слоге) происходит от арабского «баха», означающего «свет», «сияние», «слава». В творческой карьере: получил главный приз за съемку моделей на конкурсе «Мельница моды», открыл две персональные фотовыставки в Гродно. Теперь художественные серии плавно переросли в календари. Член Белорусского Союза фотохудожников и народного фотоклуба «Гродно». Из городских фотохудожников ему интересно творчество Антона Лещинского, и где-то для себя он ставит родственные задачи.