Авторынок в ожидании

Новые расценки на растаможку еще не ввели, а автомобили уже подскочили в цене.

На автомобильном рынке Гродно небывалый ажиотаж. Напуганные слухами о подорожании таможенных пошлин после Нового года, многие бросились покупать машины. В результате перегонщики  подняли цены от нескольких сот до пары тысяч долларов.
Не балуют клиентов немецкие автомобили. Так, популярный дизельный седан «Фольксваген-Пассат» B5 сейчас стоит в среднем 7500 долларов, хотя еще летом его можно было купить за 6000. «Фольксваген-Гольф»-4 2001–2002 года выпуска стоит 7500, продавался за 6300. «Гольф»-3 99-го года стоит 4800 долларов, а летом был дешевле 4000. Мини-вэн «Опель-Зафира» на дизельном двигателе продают за 8000, при августовской стоимости 6500–6700 долларов. «Опель-Омега» 2002 года, класс B, сейчас оценивают в 6200, а летом его брали за 5500. «Опель-Астра» 2000 года стоит 5750 у.е., был 5500.
С французскими машинами ситуация аналогичная. Популярный «Пежо» 406-й 2002 года выпуска стоит 7100–7500, еще пару месяцев назад его цена составляла в среднем 6500. Такой же «Пежо» 1998-го года продают за 5300 при летней стоимости 4500 долларов.  «Рено-Меган» 2000 года выпуска сейчас обойдется в пределах 5000, а стоил 4500. «Рено-Сценик» 2001 года выпуска обойдется в 6500, а был на тысячу дешевле. «Ситроен-Ксантия» 98-го года обойдется покупателю в 4650, летом его можно было купить меньше чем за 4 тысячи. До 5 тысяч стоил летом «Ситроен-Ксара», сейчас его дешевле чем за 5500–5700 не возьмешь, – рассказал Олег Гороцкевич, специалист по продажам ОДО «Транзит-М».
Подскочили в цене и корейские легковушки. «Хундай-Гетц» 2000–2001 годов подорожал за несколько месяцев на сумму приблизительно в 500 долларов. «Дэу-Ланус» 2002 года подскочил в цене более чем на тысячу: стоит 4400, а было 3200. Не дешевеет и продукция итальянского автопрома. «Фиат-Пунто» 2001 года выпуска стоит сейчас 4150 долларов, в августе его максимальная цена составляла 3500. Подорожали и «американцы». «Форд-Эскорт» 2001 года обойдется в четыре с половиной тысячи долларов, а стоил 3500.  
Кстати, машины стали больше покупать не только на рынке или по «рекламке», но и в автосалонах.  В нескольких специализированных салонах отметили, что покупательская активность возросла раза в три. В ОАО «Гродноавтосервис» говорят, что охотно берут даже недешевые модели.
Предприниматели считают, если растаможку поднимут для всех, то ввоз новых автомобилей станет «теневым». Кроме того, в нашу страну возрастет приток малолитражек, полагает представитель ИП «Автодрайв» Андрей Багенский.  Самое главное, считают и перегонщики, и работники автосалонов, что машины в среднем могут подорожать от 1500 до 3000–4000.