Из России с «Приветом»

Компания PepsiCo стала партнером гродненского предприятия АВСКомпания PepsiCo в ноябре начинает лицензионный выпуск соков на базе гродненского предприятия АВС. Таким образом, один из крупнейших мировых производителей продуктов открывает первое производство в Беларуси.

Гродненскую фирму выбрал крупный партнер благодаря свободным мощностям и необходимому оборудованию. Как сообщил на пресс-конференции в Гродно вице-президент по развитию  PepsiCo в восточноевропейском регионе Серхио Пайя, предварительно специалисты компании провели оценку гродненской площадки и нашли, что оборудование и опыт работы позволят белорусскому предприятию соблюдать стандарты компании PepsiCo.
Для того чтобы соответствовать требованиям новых партнеров, на ABC провели модернизацию, она коснулась купажного отделения и отделения водоподготовки. Уже отведена земля под скважину, водоносный слой  с необходимыми параметрами качества находится на глубине 350 метров.   
К слову, на АВС уже три года выпускают свои соки и нектары. Сегодня на внутреннем рынке они занимают примерно шесть процентов, в то время как мощности позволяют закрыть свыше семидесяти процентов. Эту нишу и собираются заполнить нектары  PepsiCo под брендом «Привет». Сегодня они импортируются к нам из России, где производятся на ОАО «Лебедянский» (компания  PepsiCo приобрела это предприятие в 2008 году).  Теперь, благодаря альянсу,  «Привет» станет белорусским. Первоначально планируется выпускать 4–5 миллионов литров нектара в год.
На вопросы журналистов о том, как отреагирует местные производители на столь крупного конкурента, председатель Гродненского облисполкома Владимир Савченко ответил, что административный ресурс – дело прошлое и никто не станет препятствовать продвижению продукта, если он «будет вкусным, доступным по цене, иметь красивую упаковку».
Появление нового партнера не означает, что на АВС сократят выпуск собственной соковой продукции. Напротив, по словам владельца АВС Ивана Моисеева, производство нектаров под маркой АВС будет увеличиваться. Также в следующем году на предприятии планируют открыть цех по производству пюре. Рассчитывают использовать местное сырье: морковку, яблоки, дикорастущие ягоды.  
Пока нектары «Привет» – самая дешевая линейка компании PepsiCo, но со временем, по словам Ивана Моисеева, не исключено, что на АВС будут разливать соки премиум-класса, а значит на полках наших магазинов появятся  уже белорусские (теперь российские) соки «Я», «Тонус». Представители PepsiCo не исключают подобного развития партнерства. В то время как о строительстве собственного производства или приобретении предприятий пока речи не идет.

В тему
Картофель для чипсов
Не исключено, что специалисты PepsiCo научат наших аграриев выращивать картофель по 25–30  тонн с гектара (средний показатель по Беларуси – 18 тонн с гектара). Как сообщил, вице-президент PepsiCo по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти Сергей Глушков, проводятся переговоры в правительстве о реализации агропрограммы  PepsiCo в Беларуси, поскольку компания заинтересована в регулярных поставках картофеля для производства соленых закусок. Программа рассчитана на долгосрочную поддержку фермеров и фермерских хозяйств и предусматривает обеспечение фермеров технологиями выращивания картофеля, посадочным материалом, уборочной техникой, строительство овощехранилищ с системой климат-контроля и так далее.