Малышей отправили в приют

Будущие опекуны хотят поскорее вернуть их домойДети Терезы Чечко все-таки отправлены в приют и Дом ребенка в минувший четверг. Правда, если решится вопрос об опекунстве, их вернут. Опекунами хотят стать родители женщины. Но пока идет процесс,  дети пережили настоящее горе.

Напоминаем читателям, что в начале октября три девочки и мальчик признаны комиссией по делам несовершеннолетних Гродненского райисполкома нуждающимися в государственной защите. Мать на учете в наркологическом диспансере не состоит, воспитывала детей одна. Так случилось, что мы с Терезой разговаривали по телефону, когда в палату, где она находилась, вошли представитель соцприюта и милиционеры. Я не сразу поняла, что случилось. Только потом, услышав «Не забирайте у меня детей» и «Оставьте хотя бы маленькую Иренку», догадалась, что приехали за малышами. В трубке раздавался плач. Потом выяснилось, что женщину силой держали за руки, разлучая с детьми. Теперь ездит из Подлипок кормить грудную девочку в Дом ребенка в Гродно.
Наши публикации вызвали резонанс. Мы получили ответ и от социального педагога  детского сада-школы Одельска Я.И.Усс. Еще раз перечисляются грехи родителей. Но можно ли верить такой информации – вопрос. Например, в один голос представители государственных структур утверждают, что дети и мать были больны чесоткой. И в районной комиссии по делам несовершеннолетних, и в данных совета профилактики детсада-школы приводятся мнения, что заразу дети подцепили дома. Но у нас есть медицинские справки из больницы Скиделя, где указано, что это неправда. Дети и мать больны аллергическим дерматитом, скорее всего полученным на нервной почве. У одной девочки – инфестация.
Как выяснилось, государственное содержание в соцприюте тоже довольно специфично. Там нам подтвердили, что матери сказали привезти одежду, книги, игрушки, предметы гигиены. Обязана она по закону отчислять еще и около семидесяти процентов от заработной платы на возмещение расходов на детей.
На этой неделе семья должна получить ответ из облисполкома на жалобу, которую составила Тереза на комиссию по делам несовершеннолетних. Потерпевшая сторона надеется, что дело получит положительное решение. Но вот депутат Палаты представителей Национального собрания РБ по Гродненскому сельскому округу №52 Николай Горбаченок тоже в курсе ситуации. Однако никак не помог, даже не встретился с семьей. Прислал отписку, которая состоит из восьми строчек: «…сделан запрос… даны разъяснения… идет процесс оформления…».

Эксперт «Вечёрки»
Андрей Черных, юрист Белорусского Хельсинкского комитета:
– В Конвенции о правах ребенка сказано, что дети могут быть разлучены с родителями только по решению суда. Эта же норма продублирована в Конституции РБ. Четких критериев Декрет №18, которым руководствуются при отобрании детей в социально опасном положении, не приводит. В такой ситуации может оказаться любая семья, где есть даже небольшие проблемы с алкоголем. Вопросы вмешательства в семейную жизнь должны решаться только судом. В административном порядке достаточно только формальных бумаг, чтобы забрали детей. Следствие – большая психологическая травма для детей. Это болезненно и для матери, может быть, даже больше, чем для ребенка.