Курортный роман

У Клинтона была Левински, у Пилсудского – ЛевицкаНочью гиды с фонарями водили туристов по темным улицам Друскининкая, рассказывая о любовных историях и легендах курорта. Такая экскурсия состоялась впервые.

О чем еще можно говорить в сумерках, прогуливаясь по курортному городу? Самая старая история повествует о появлении здесь целебных минеральных источников. Подземные скважины образовались на месте, куда падали слезы княжны, которая оплакивала на берегу Немана утонувшего мужа.
Теперь до ночной набережной доносится смех молодежи, которая отдыхает в кафе «Колоннада» и гостиничном комплексе «Рояль». А в прошлом веке здесь по утрам и вечерам играл духовой оркестр, дамы и кавалеры выходили прогуляться, чтобы себя показать да на других посмотреть.
– В Друскининкае есть романы двух типов: одни всеми прочитанные, никому не интересные, пылящиеся в читальнях курорта, другие – скрытые тайной ночи… – настраивает нас на лирический лад гид Альгимантас Ликераускас.
Уже готовые видеть романтику во всем, мы подходим к набережной. Мост первого поцелуя обещает влюбленным, соединившим здесь уста, долгие отношения…
– А вот там, на середине реки, находится остров любви, он имеет форму сердечка,  – указывает рукой Альгимантас в темноту Немана. – В 30-е годы прошлого века за ним проходила граница с Польшей. Замужние дамы признавались на острове в любви своим поклонникам, считая, что за границей клятву верности можно нарушить. Такие байки описывала местная газета «Ундина друскининкайских источников».    
В первой половине ХIХ века курорт, о целительных водах которого узнал Николай I, начал активно развиваться. Темпераментные гусары приезжали подлечиться после крымской кампании, а уезжали, оставляя истории мимолетных романов. Штабс-капитан Василий фон Роткер уехал с вод с разбитым сердцем из-за связи с замужней дамой и под впечатлением написал эссе.  
Пожалуй, самая знаменитая и трагичная любовная история произошла в Друскининкае «за польским часом». Тогда новейшие разработки в лечении водой и дыханием применяла врач Левицка, которая получила образование в Париже. Глава государства Юзеф Пилсудский, приехав в 1924 году на курорт, зачастил сюда. Вовсе не за чудесным лечением Левицкой, а из-за нее самой. Спустя некоторое время врача нашли мертвой в Варшаве, предположительно отравленной. Слишком известным стал роман, который осуждали родня и политики.
Мы проходим по улицам ночного городка и пытаемся рассмотреть невысокое деревянное здание, на которое указывает наш гид. Кафе «Сердечко» заняло первый этаж дома, которое является примером типичной архитектуры Друскининкая: орнамент из дерева, резные ставни и башенки по бокам. Музей рядом с городским озером на ту ночь не закрывали и проводили экскурсии. Оказалось, и тут не обошлось без многочисленных любовных историй. Их даже регистрируют. В одной из комнат, обставленной в стиле прошлого века, сделали загс, который работает по выходным. Но это уже совсем другая история…

Кстати
Праздничные мероприятия в Друскининкае:
27 сентября – 4 октября – Неделя сеньоров
3, 4 октября – «Поэтическая осень Друскининкая», ежегодный праздник
17 октября – Литовско-поморская выставка
25 октября – 8 ноября – «Детские каникулы в Друскининкае» (детская программа)

В тему
Тело массажирует… мелодия
В Друскининкае открылся СПА-салон с философским уклоном.
Чтобы измениться внешне, надо поменяться внутренне, говорят в центре красоты «Фемина Бона». Для этого процедуры для тела совместили с психологическими техниками.
Новинкой считаются массажи на виброакустических кушетках. В то время как пациенту делают пилинг, он слушает в наушниках музыку. А благодаря вибрирующей кушетке тело получает импульсы, что способствует расслаблению. Лечебные мелодии покупают у композитора Тома Кеньюанса, вибрации позволяют «слышать» их телом, объясняет менеджер СПА-салона «Фемина Бона» Рута Кацуцевичюте. Перед курсом процедур рекомендуют посетить психолога, который подскажет, какую программу выбрать для личностного роста. А после массажей и пилингов можно порисовать на шелке в комнате для отдыха и, возможно, открыть в себе неизвестный талант.