Почувтсвуй себя «чайником»

Особенности национальной рекламы«Каждому покупателю стиральной машины или холодильника «Атлант» – электрочайник в подарок!» Рекламный ролик по телевизору приятно удивил 82-летнего Вилли Степановича и его супругу. Как раз этот бытовой прибор давно стал слабым звеном в их домашнем хозяйстве.

Акция проводилась с 1 июня по 31 июля включительно. Вилли Степанович как истинный патриот решил «купіць беларускае». За чем и отправился в ближайшую к дому торговую точку с бытовой техникой упомянутого производителя. Выбрал модель за 1 миллион 460 тысяч рублей, купил, но чайник ему не предложили. Вилли Степанович о несбывшейся надежде предпочел промолчать. 

Но тут выяснилось, что знакомая тоже обзавелась «Атлантом» и ей презент все-таки достался. Чтобы разобраться, в чем дело, наш читатель отправился в магазин «1000 мелочей» по улице Ольги Соломовой, поскольку только эта торговая точка в Гродно вправе вручать подарки от «Атланта», пусть даже основная покупка сделана по другому адресу. Ему объяснили: для того чтобы стать обладателем вожделенного чайника, приобрести нужно было стиральную машину или холодильник серии 18ХХ, 60ХХ.

Никому и в голову не пришло сделать приятное исключение для гражданина почтенного возраста, да еще участника войны. Ведь от дома до магазина он проделал немалый путь. Возможно, продавцов сбило с толку то, что Вилли Степанович в свои годы прекрасно выглядит: каждый день занимается спортом. Работников торговли он выслушал и претензий не имеет. Но разочарование осталось, ведь по телевизору о моделях ничего не упоминали…
Экономист службы маркетинга ЗАО «Атлант» Лариса Морозова подтвердила, что в телевизионной рекламе подарок обещают каждому покупателю холодильника или стиральной машины. «Так было задумано», – пояснила она. Между тем даже обладатели «правильных» моделей для получения заслуженного чайника от «Атланта» вынуждены приложить титанические усилия. Казалось бы, все просто: покупаешь крупногабаритную технику, в «нагрузку» получаешь обещанное, усталый и счастливый возвращаешься домой. Но не тут-то было! За чайником нужно приехать в указанное время в центр выдачи подарков. Причем сделать это можно только в одну из девяти летних суббот, последняя – 8 августа. На всю область таких центров всего пять, в Гродно находится один. Расходы на дорогу предприятие, естественно, не оплачивает. 

Вроде бы все написано в правилах участия в рекламной акции. Но почему не создать для потребителя достойные условия и не обслужить его сразу? Не секрет ведь, что подобным способом производители избавляются от продукции, не пользующейся спросом. Причем не самой дешевой.
«У нас восемьсот магазинов по республике, и сколько моделей на складе каждого из них, неизвестно. Мы не знаем, куда везти чайники и сколько. Поэтому решили в каждой области организовать центры выдачи подарков. Все согласовано с Министерством торговли. Да и в бухучете есть свои тонкости, но это уже наши внутренние вопросы», – объяснила Лариса Морозова. По ее словам, несмотря на неудобства, холодильников и стиральных машин стали продавать вдвое больше.
В качестве постскриптума хотелось бы добавить, что гарантийный срок на электрочайник, полученный при проведении рекламной акции как подарок, не распространяется.