Попала под лошадь

Необычный случай произошел в поезде по дороге в СимферопольОстап Бендер и представить себе не мог, что попасть под лошадь можно в вагоне поезда. Происшествие, достойное пера Ильфа и Петрова, произошло по дороге в Симферополь.

Лошадь свалилась гражданке на голову. Дело было в плацкартном вагоне.
Белорусы, которые регулярно отдыхают в Крыму и экономят на купе, уже давно смирились с тем, что значительную часть пути их сопровождают звери (преимущественно в разобранном виде). На родине мягкой игрушки, в Жлобине, челноки загружают в вагоны огромные полиэтиленовые пакеты, набитые десятками разноцветных шкурок.
На этот раз на третьей полке примостилась и внушительных размеров лошадь-качалка в собранном виде. Внизу женщины мирно беседовали за чаем. В момент, когда поезд тронулся после очередной остановки, игрушка сорвалась с полки. И пока долетела до пола, успела деревянными полозьями ударить пассажирку по переносице.
Состав персонала поездов не предполагает наличие врача. Так что здоровье пассажиров находится в руках проводников. Они должны оказать первую медицинскую помощь, затем связаться с медиками ближайшей станции или вызвать к поезду «неотложку». Если больной представляет опасность для окружающих, его изолируют в отдельном купе.
Но вместо того, чтобы оказать первую помощь, проводница принялась уговаривать пострадавшую, чтобы та не писала жалобу. Так и доехали до ближайшей станции (последней перед Херсоном), откуда пригласили врача. Тот предположил, что у пострадавшей сотрясение мозга и предложил обследоваться в больнице. Начальник поезда стал требовать, чтобы пассажирка сошла: вдруг что случится, а ему отвечать придется. Женщина отказалась.
От головной боли доктор прописал ей «Спазмалгон», а вот кровоточившую ссадину строго-настрого запретил обрабатывать йодом, чтобы не расширились сосуды. Но как продезинфицировать ее иначе, не посоветовал. После этого покинул вагон. Возмущаться стали присутствовавшие среди пассажиров медики: на тридцатиградусной жаре да в дорожной пыли рана могла нагноиться.
Как оказывать первую помощь, учитывая, что ссадина на лице? В Гродно мы проконсультировались со специалистами больницы скорой медицинской помощи и областной клинической больницы. Йод применять можно. Другое дело, что смазывать нужно не рану, а кожу вокруг. Затем следует наложить асептическую повязку.
Этот нехитрый алгоритм должны знать не только врачи, но и все, кто обязан оказывать первую помощь. В данном случае, проводница. Справедливости ради стоит отметить, что поезд был украинский. Однако требования к персоналу и схема действий в случае, если кто-то пострадал, в Беларуси и на Украине одинаковая.

Справка «ВГ»
Адвокат специализированной юридической консультации города Гродно «ЮрЭксперт» Виталий Прокопик:
– Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года (ст.159.1 УК РБ).

Три вопроса эксперту «Вечёрки»
Главный терапевт ЛЛУ «Врачебно-санитарная служба Белорусской железной дороги» Юрий Степанчик:
Кто проверяет медицинские навыки проводников?
– Раз в год они с инструкторами проходят учебу, которая включает вопросы комплектования аптечек и оказания первой медицинской помощи.
Кто несет ответственность, если проводник не оказал первую помощь вовремя?
– Начальник поезда.
Имеют ли право из поезда высадить пассажира, если его недуг не представляет опасности для окружающих?
– Если не требуется введение карантина, больной вправе решать: продолжать путь или направиться на обследование.

В тему
Параметры микроклимата в пассажирских вагонах*
Сезон    Температура
в вагоне
Летний период, температура воздуха
на улице ниже +300С    24 ± 20С
Летний период, температура воздуха
на улице выше +300С    Не более 280С
Зимний период    22 ±  2 0С

* Параметры утверждены постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 23 ноября 2006 года № 167 «Гигиенические требования к организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте». В вагонах, не оборудованных системой кондиционирования и охлаждения, имеется вентиляция. Чтобы она действовала эффективно, необходимо менять фильтры летом два раза в месяц, зимой – раз в месяц.

В тему
Параметры микроклимата в пассажирских вагонах*
Сезон    Температура
в вагоне
Летний период, температура воздуха
на улице ниже +300С    24 ± 20С
Летний период, температура воздуха
на улице выше +300С    Не более 280С
Зимний период    22 ±  2 0С

* Параметры утверждены постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 23 ноября 2006 года № 167 «Гигиенические требования к организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте». В вагонах, не оборудованных системой кондиционирования и охлаждения, имеется вентиляция. Чтобы она действовала эффективно, необходимо менять фильтры летом два раза в месяц, зимой – раз в месяц.