Бои за место в центре

  Есть 71 место для парковки а тысячу жителей, а надо 350    Вечером по микрорайонам не то что проехать, иногда пройти сложно – машинами забиты даже детские площадки. А вот центр города в это время свободен – паркуйся. Днем ситуация меняется на сто восемьдесят градусов. Забитыми оказываются дворы и подъезды к ним, но уже центральных улиц.

   На первый взгляд больше всего от несанкционированных парковок страдают Городничанская и Урицкого. Пройдясь по этим улицам в час пик, насчитал более ста припаркованных машин.
   Нельзя сказать, что парковок без ограничивающих знаков в центре вообще нет. Но стоянка напротив будущего отеля «Муравьефф» рассчитана на двадцать автомобилей. Или вот стоянка по улице Тельмана, она ближе всего к Городничанской, на ней всего десять мест. На небольшую стоянку по улице Социалистической выходят окна нашей редакции. В час пик на ней пополам с грехом и газоном влезает десять машин. Самая большая «свободная» парковка в центре находится около Швейцарской долины – шестьдесят пять автомобилей. Казалось бы, те же цифры, что и на Городничанской с Урицкого. И днем заполнена она под завязку.
   Гродненских водителей не всегда пугает даже эвакуатор, который включился в борьбу за центр города. Впрочем, эвакуатор на улице Карла Маркса появляется скорее с профилактической целью.

    – Процесс эвакуации занимает двадцать-тридцать минут, – рассказывает начальник отдела экологического надзора ГАИ УВД Александр Лопатин. – Машину нужно сфотографировать, полностью описать. Если припаркована вплотную к бордюру, это тоже создает трудности для эвакуации. Можно представить, что произойдет, если мы перекроем центральную артерию города в час пик. Так что пока забираем машины с улиц пошире. Впрочем, часто этого и не требуется. Водители остро реагируют на одно появление эвакуатора. Был даже случай – владелец в трусах выскочил.
   Неприятнее всего то, что подвижек не наблюдается. В ближайших планах расширения парковок в центральной части города можно с некоторой натяжкой отнести создание неохраняемой стоянки на шестьдесят автомобилей по улице Буденного напротив польского консульства.
   Кроме того, ждет своего часа создание улицы-дублера Большой Троицкой. А это приведет к сокращению парковочных мест на стоянке около музея МЧС.
 
   А в это время на окраинах
   ..Планируют построить новые парковки. Например, Вишневец может рассчитывать на две парковки общей вместимостью около шестисот автомобилей. Рассматривается вопрос о строительстве стоянки по улице Домбровского. В этом году завершится строительство первого многоуровневого паркинга на Дзержинского – это еще двести восемьдесят мест.
   Но развитие города вынуждает иногда поступать по-другому. Как рассказал нам начальник межрайонного отдела организации дорожного  движения ГАИ Анатолий Кевра, расширение ветви городских дорог потребовало убрать платную стоянку в районе роддома. Опять же из-за реконструкции дороги сократили стоянку по улице Ольги Соломовой. В связи со строительством нового микрорайона по улице Калиновского под вопросом оказалась судьба еще двух парковок, каждая примерно на двести пятьдесят мест.
 
   Справка «ВГ»
   На сегодняшний день в Гродно эксплуатируется сорок две платные парковки. Все вместе они способны вместить 10 305 машин. В целом обеспеченность гродненцев местами для хранения автомобилей с учетом гаражных кооперативов составляет 22 720 мест. То есть семьдесят одно место на тысячу жителей. А вот количество автомобилей составляет около трехсот пятидесяти на тысячу жителей. Сейчас при строительстве жилого дома требуют обустраивать как минимум одну парковку на три квартиры.