Налетай – подешевело!

Появление больших магазинов изменило подход горожан к покупкам. Если раньше делать запасы заставлял дефицит, то теперь – возможность приобрести товар со скидкой. На чем экономят и сколько тратят гродненцы, рассказали руководители торговой сети.

   – Серьезный наплыв покупателей был и в Гродно, но только  в ноябре, когда мы перешли на систему работы по дискаунтеру. Рентабельность  в этом случае достигается за счет большого количества скидок и высокого оборота товара. Сейчас все спокойно, – рассказали в администрации магазина  «Евроопт».
   Бум на бакалею у нас  все-таки был. Правда, в январе, после новогодних праздников. Тогда ринулись скупать сахар, макароны и муку по нескольку пачек сразу.  Но теперь такого ажиотажа не наблюдается, об этом рассказала директор магазина «Розовый фламинго» Светлана Панасик.
   Поток покупателей в магазинах остался тем же, к примеру в «Розовом фламинго» пять-шесть тысяч человек в день, но их привычки все же изменились. Светлана Панасик говорит, что стали меньше внимания обращать на экзотические товары и морепродукты. Уменьшилась и средняя стоимость покупки. Если раньше могли позволить себе отовариться на 50–80 тысяч рублей, то теперь тратят суммы поскромнее.
– Сегодня покупают обычный набор продуктов, но стараются найти их подешевле, – говорит директор магазина «Лимож» Валентина Кирчук. – К примеру, многие перешли с дорогих сортов рыбы на путассу, сельдь, мойву. Актуальны куриные субпродукты: желудки, печень. Также выбирают дешевые молочные продукты.
   Средний «вес» корзинки в этом магазине теперь  20–25 тысяч рублей, раньше – на десять тысяч больше. Теперь гродненцы обращают внимание в первую очередь на цену, тщательно выбирают. «Бывает, положишь кусочек более маленький и дешевый поглубже в холодильник, люди все равно его найдут», – говорит Валентина Кирчук.

 
   В тему
   По данным областной статистики
   В этом году по сравнению с прошлым годом жители Гродненской области стали больше покупать мясных консервов  – на 9 процентов, масла растительного – на 73 процента, маргариновой продукции – на 9 процентов, сахара – на 40 процентов, крупы – на 20 процентов, гречки – на 153 процента.
   Из непродовольственной группы стали больше покупать  верхний трикотаж – на 25 процентов, одежду и белье – на 31 процент, чулочно-носочных изделий – на 19 процентов, обувь – на 18 процентов.
   Стали экономить на водке, вине и прочих спиртных напитках. Меньше покупаем рыбы – 88 процентов к уровню прошлого года, рыбных консервов – 90 процентов, масла животного – 94 процента, овощных консервов – 90 процентов, фруктовых консервов – 62 процента, соков – 92 процента, кондитерских изделий – 99 процентов. Непродовольственная группа: телевизоры – 79 процентов, стройматериалы – 60 процентов.
    Резкого спада покупательской способности не наблюдается. За январь – февраль в целом по области товарооборот увеличился на 9 процентов.