За закрытыми дверями

       Когда муж не пускает домой        Два месяца Тамара Иосифовна вела «дежурство» в своей квартире. Бывший муж поставил жилье на сигнализацию, сменил замок и не пускал домочадцев.

    Входную дверь никто, кроме экс-супруга, главного квартиросъемщика, открыть не мог. Женщина не уходила на работу, пока сын не вернется со школы. Когда пропускала «дежурство», оказывалась с ребенком на ночь на улице. «Мне приходилось вызывать наряд милиции, и только так мы попадали в квартиру», – пояснила читательница, которая обратилась в редакцию «Вечёрки».

 
    Клиента не проверяют
    Чтобы входить без препятствий домой, Тамаре Иосифовне пришлось обратиться в суд. Снять с сигнализации жилье в Октябрьском отделе Департамента охраны МВД отказались даже тогда, когда выяснилось, что клиент живет в квартире не один. С просьбой Тамара Иосифовна стучалась во все двери: писала в УВД облисполкома, ходила к участковому. Но увы. Все женщину жалели, но поделать ничего не могли.
    В Октябрьском отделе Департаменте охраны ответили, что оснований снять квартиру с сигнализации нет. Как пояснил начальник Октябрьского отдела Департамента охраны МВД Сергей Романчук, сотрудники правопорядка не обязаны проверять, кто еще проживает на жилплощади. Клиент платит деньги и заполняет список доверенных лиц, которые могут войти в жилье.
    Получается, что, заплатив 500 тысяч рублей за установку сигнализации и внося ежемесячную абонентскую плату в размере 17 тысяч рублей, к примеру, жена может не впускать мужа, теща – зятя, а свекровь – невестку, потому что они не пришлись им по вкусу или произошла между родственниками ссора? 
    – Предполагается, что все члены семьи согласны на установку сигнализации, – пояснил Сергей Николаевич. – Хотя спорные ситуации иногда случаются с бывшими супругами, которые проживают совместно. Недавно жена не впускала бывшего мужа домой. На мой взгляд, есть пробел в законодательстве. Предложение о возможной проверке клиентов мы уже выслали в Минск.
    Пока основанием для отказа в установке сигнализации могут стать лишь технические причины, допустим подключенный модем Интернета. Принудительно снять сигнализацию можно только по решению суда.
 
    Женская сердобольность
    Другой вопрос: почему Тамара Иосифовна должна терпеть бывшего супруга и унизительно стоять у закрытой двери, пока суд не разделит доли совместно нажитой квартиры? Ведь она достаточно состоятельная сорокалетняя женщина, ведет свой бизнес. А все из-за женской сердобольности – купленную квартиру оформили на мужа, который так и не прописал членов семьи. Ее сестра, Галина Иосифовна, удивляется, как Тамара могла попасть в подобное положение – всегда была гордая, никогда не позволяла себя унижать.
    – У нас обоих это повторный брак, – рассказывает наша героиня. – Семнадцатилетний сын у меня от первого брака. С первым мужем развелась также из-за того, что он злоупотреблял. Прожили мы со вторым супругом около десяти лет. Вначале – у моих родителей: муж оставил квартиру бывшей семье, где воспитываются двое детей.
    Начинали оба с поездок в Польшу. Деньги у каждого были свои. Я открыла свой бизнес. Все, казалось, шло хорошо, была любовь. Хотя у меня позволяли средства купить квартиру, муж настоял на том, чтобы приобрести жилье на двоих.
   Все бы ничего, если бы экс-супруг не попросил записать жилье только на него. «Он давил на жалость: мол, хочет чувствовать себя мужчиной, главой семьи, устал от положения «примака». Я пошла ему навстречу», – поясняет женщина.
 
    Из «примака» в дебоширы
    Как только въехали в квартиру и сделали евроремонт, отношения начали ухудшаться. Муж начал периодически выпивать, в угаре устраивал скандалы, дебоширил и уже позволял поднять руку на жену и ребенка. «С пропиской тянул – то работа, то некогда, начал упрекать в том, что мы здесь никто», – с обидой рассказывает Тамара Иосифовна.
    Теперь адвокат посоветовал женщине терпеть дебоши, но не съезжать с квартиры до раздела долей.
   Как пояснил адвокат юридической консультации «ЮрЭксперт» Валерий Черепица, Тамара Иосифовна в любом случае получит причитающуюся ей долю, даже без прописки, потому что жилье является совместно нажитым в браке. Можно и съехать. Переносить неприятное соседство надо в том случае, если претендуешь на большую комнату двухкомнатной квартиры: тут суд учитывает пользование жилплощадью.
    Хотя Тамара Иосифовна уже дважды «обожглась» на нечестности сильной половины и вынесла немалые испытания, удивляет ее по-прежнему снисходительное отношение к ним: «Мужчины – они же слабые, сделать стоящего ничего не могут, так хоть стараются как-нибудь укусить, оскорбить, унизить».