Когда текут трубы

Сантехники снимают с жительниц Девятовки последние колготкиПодтекст отнюдь не эротический. Мастера экономят, колготками заделывают протекающие стыки в трубах, чтобы не использовать герметик.

Шестой год Петр Викторович с супругой в своей квартире на девятом этаже не могут избавиться от сырости. Чтобы узнать, идет ли дождь, не нужно выглядывать в окно. Следы влаги проступают на стенах и потолке. Виной тому протекающие стыки в трубах ливневой канализации, которые берут начало на чердаке.
За помощью жильцы который раз обращаются в ЖЭС. И постоянно слышат от сантехников один и тот же ответ. Собирайте, мол, подручный материал, тогда и поможем. Как выяснилось, в щели предмет женского гардероба закладывают в сочетании с цементом.
– Да у жены колготки давно закончились, – возмущается Петр Викторович. – И хватает такого «герметика» в лучшем случае на месяц. А потом все начинается снова. Неужели нет современных материалов?
Главный инженер ЖЭС-13 Алина Висонова говорит, что по свойствам колготки действительно похожи на кабалку – текстильный материал, используемый для герметизации стыков. Но его в ЖЭСе предостаточно, и необходимости в «поборах» нет. Видимо, это личная инициатива сантехников.
– Впервые слышу, чтобы у людей собирали колготки. Мы сами обследуем трубы раз в квартал и ремонтируем их, – сказала Алина Ивановна.
В квартире холодно, не говоря уже о том, что ремонт, пусть даже косметический, сделать невозможно. Когда терпение иссякло, Петр Викторович обратился в УЖРЭП Ленинского района. Обследовав квартиру, комиссия обнаружила еще одну причину появления на стенах и потолке следов сырости: конденсат. Скапливается он из-за того, что влагой насыщаются наружные конструкции, потому и страдают их теплотехнические свойства. Часто виной тому стыки между панелями. Но с их герметизацией все оказалось в порядке. В чем же дело?
Как нам объяснили в ОУПП «Гродненское городское ЖКХ», сырость говорит о том, что трещины появились в самих панелях. Сколько ни заделывай между ними стыки, не поможет. Здесь требуется дорогостоящий ремонт с привлечением проектировщиков. И для коммунальщиков это головная боль, ведь проблемных домов десятки.
Тогда супруги задумали квартиру застраховать. Но не тут-то было. Оказывается, сначала ее нужно отремонтировать. В представительстве «Белгосстраха» по Гродненской области нам подтвердили, что за серьезно поврежденное жилье не берутся: где ж тут отличишь старые следы затопления от новых, когда стены и потолок и так ни на что не похожи? Страховщиков тоже можно понять, но кому охота делать ремонт, зная, что через месяц его зальют?