Укрощение cтроптивого

Под праздничную шумиху произошла девальвация белорусского рубля.  Но, судя по опросу «Вечёрки», большинство гродненцев не придает значения резкому скачку курсов валют.  И даже те, кто «прогорел», сохраняют праздничный оптимизм и веру в светлое будущее…

Георгий Михайлович, дворник:
– Я зарплату получаю белорусскими рублями. Валюта раньше была, а сейчас нет. Довольствуюсь тем, что есть, и мне хватает. Все эти курсы «устраивают» люди, которым нужно еще больше разбогатеть. Лично я пока не прочувствовал каких-либо изменений в ценах, покупки-то все были сделаны еще перед Новым годом. Получу следующую зарплату, тогда и посмотрим. Прогнозировать ничего не решусь: в моем возрасте так далеко не заглядывают. А вообще я оптимист, думаю, все будет хорошо.  

Валерий, 25 лет, инкассатор:
– Меня лично эта тема мало волнует. Какие последствия ожидать от девальвации рубля? Кому как: одним плохо, зато другим хорошо. Как говорится: кто успел, тот и съел. Я просто стараюсь сторониться разговоров об этом. А вообще, настали непростые времена. Только у нас не убивают на каждом углу, как в США, и не взрывают каждую минуту, как в Ираке и других странах. У каждого свои соображения по поводу кризиса и скачка валют, но эта болтовня ровным счетом ничего не решит. Лучше надеяться на лучшее.

Юрий, 27 лет, слесарь:
– Я свои сбережения храню в долларах. Следовательно, дорожание валюты для меня хорошая новость.  Но мне кажется, что курс все равно упадет. Чувствуется ажиотаж у людей.
Ольга Владимировна, пенсионерка:
– Меня рост курсов валют никак пока не коснулся. Сбережений у меня нет. Имею дело только с белорусскими рублями. Получила пенсию, рассчиталась за дорогие коммунальные услуги, и на проживание остается не так уж  много. Надеюсь только, что пенсию увеличат. Если говорить о ценах, то я заметила, что они уже выросли.  Придется экономить, но на чем же еще?

 Александр, 22 года, работник банка:
– Моя зарплата в эквиваленте уменьшилась почти на сто долларов. Мне приходится снимать квартиру, с учетом валютного курса оказался в минусе – потерял 250 тысяч рублей. Придется вести с хозяйкой квартиры переговоры, чтобы уменьшила сумму на 50 долларов. Но зарплату, если все будет нормально, должны повысить (банк своих людей в беде не бросает). А вот то, что цены в магазинах поползли вверх, так это уже вы к правительству с вопросами обращайтесь.

Светлана, работает на перчаточной фабрике:
– У меня был вклад в белорусских рублях, поэтому, естественно, я потеряла, если считать в долларовом эквиваленте. Думаю, сейчас цены поднимутся. Хоть бы магазинные полки не опустели… Вообще, ситуация сложная. Пенсионеры увидели в новостях, что повышается ставка рефинансирования, теперь переживают, не зная, что делать с деньгами, которые откладывали на черный день.

Андрей, 35 лет, компьютерщик:
– Я думаю, что сначала вырос курс, а затем уберут нули и наш рубль сравняется с российским курсом валюты и рублем. А потом недалеко и объединение наших стран.