Понедельник, 18 ноября
  • Погода в Гродно
  • 10
  • EUR2,2613
  • USD2,0458
  • RUB (100)3,2083
TOP

Как выбрать правильную резину

Уже на прошлой неделе белорусы поздравили друг друга с первым снегом. Мы достали из коробок зимние ботинки, а легкие туфли отправили в шкаф. Точно так же и наши четырехколесные друзья нуждаются в смене летней резины на зимнюю. И хотя это только рекомендации, автомобилисты понимают, что в нашем климате смена резины необходима. Это чувствуется и по очередям в шиномонтажных мастерских.

Согласно пункту 2071 Правил дорожного движения, «при наличии снежного покрова рекомендуется участие в дорожном движении транспортных средств, оборудованных шинами, предназначенными для эксплуатации в зимних условиях». Примечательно, что уже сегодня при совершении ДТП в зимний период инспектор обязан указывать в административном протоколе тип резины на автомобиле виновника. Как результат – более строгое наказание для тех, кто не сменил покрышки.

Зима не время компромиссов
Кое-кто еще ошибочно считает, что при наших зимах можно обойтись всесезонными шинами. Но универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует. Всесезонные – это компромисс летних и зимних свойств шин. Они обеспечивают хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и экономичность. Но требовать от них высокой проходимости на рыхлом снегу, хороших сцепных свойств на льду и укатанном снегу не стоит.

Два или четыре?
Многие автолюбители в целях экономии предпочитают ставить зимнюю резину только на ведущую ось. Однако если установить зимние покрышки только на передние колеса, автомобиль обретет избыточную поворачиваемость, а риск срыва задней оси в занос возрастет в несколько раз. Если же только задние шины будут зимними – увеличится тормозной путь автомобиля (ведь при торможении около 70 процентов эффективности обеспечивают именно передние колеса).

Европейцы или скандинавы
В первую очередь зимние шины различаются между собой рисунком протектора, который позволяет реализовать разные свойства. Например, наружная сторона обеспечивает лучшее сцепление с сухой дорогой, а внутренняя – с мокрой.
Рисунки протекторов, предназначенных для зимы, иногда разделяют на европейский и скандинавский типы. Европейские шины отличаются протектором, снабженным глубокими продольными и поперечными канавками. Они хорошо приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега. Скандинавские имеют более широкие канавки, разделяющие относительно узкие шашки. Как правило, они снабжены шипами или имеют площадки для их установки.

Шипы или липучки?
В последнее время большим спросом стали пользоваться фрикционные шины, так называемые липучки. Но вот лучше ли они шипованных? Оказывается, все зависит от того, по каким дорогам придется колесить зимой большую часть времени.
Шины без шипов легче, долговечнее, в большинстве случаев обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, имеют еплохие
показатели по шумности, экономичности и управляемости. Шипованные выигрывают по длине тормозного пути на льду – от 20 до 50 процентов, на снегу – от 5 до 10 процентов. Однако последние имеют преимущество в сцепных свойствах по сравнению с нешипованными только на укатанном снегу или гололеде. Если же дороги чистят и посыпают солью, под колесами всю зиму асфальт или «каша», вряд ли они проявят свои достоинства.

Зима и скорость совместимы
Бытует мнение, что на большой скорости зимние шины ведут себя капризно. На самом же деле современные покрышки обеспечивают высокий уровень управляемости, причем на всех скоростях. Индекс скорости указывается на шине буквами.
К примеру, буква «Q» обозначает, что на шине можно ездить на скорости до 160 км/ч, буква «Т» обозначает максимальную скорость 190 км/ч, «H» – 210 км/ч, «V» – 240 км/ч, «W» – до 270 км/ч.

Выгодная покупка
То, что зимние шины стоят дорого, – отчасти правда. Цена за одно колесо варьируется от 90 до 200 долларов. Однако зимние шины могут стать одной из самых выгодных покупок. Вопервых, вы тем самым продлите жизнь летней резины. Во-вторых, зимние шины слу жат дольше летних (в среднем три-четыре сезона), так как эксплуатируются в холодное время года и при более низких скоростях.

Кстати
Зимой важно помнить, что обледенелая дорога:
• в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом;
• в 4 раза более скользкая, чем мокрая дорога или д о р о г а, покрытая тающим снегом;
• в 8 раз более скользкая, чем сухая дорога.

Самое читаемое

Разное