Прерванный маршрут

Пассажиру экспресса пришлось ампутировать ногуВрачи больницы «скорой помощи» борются за жизнь 20-летнего пассажира маршрутки. Тем временем виновник аварии, всполошившей весь город, продолжает оставаться безнаказанным. Теоретически он даже может ездить, ведь прав его пока никто не лишал.

Напомним, что авария произошла в минувшую среду около семи часов вечера на перекрестке улицы Буденного – Кирова. Экспресс-маршрут под №15, избегая столкновения с легковым автомобилем «Рено», выскочил на полосу встречного движения, а затем влетел в барьерное ограждение.
По первоначальным сведениям, водитель буса пытался проскочить на красный свет, но в это время с другой стороны уже двигалась другая машина. Он начал маневрировать и потерял управление. В результате произошло сильнейшее столкновение с трубой, которая деформировалась и пронзила бус, добравшись до середины салона. Парню, ехавшему на переднем сиденье, труба раздробила ногу, и ее пришлось ампутировать. Остальные пассажиры не пострадали, если не считать, конечно, пережитого стресса. Работники различных служб, выезжавших на место, в один голос говорят, что большинство пассажиров экспресса родились в рубашке. Не пострадал и водитель буса, сидевший на переднем сиденье.
По данным ГАИ, за рулем маршрутки был 28-летний гродненец. За день до случившегося парень уже успел побывать участником другого ДТП на улице Горького, где столкнулся с автомобилем «Фольксваген-Гольф».
Тем временем люди с опаской садятся в маршрутное такси. Цена на проезд в экспрессах выросла, а качество обслуживания по-прежнему отстает. Что касается случившегося, то продолжают волновать несколько вопросов, на которые «Вечёрка» попыталась получить ответы.

Кто будет отвечать за случившееся, до конца не ясно
– Виновника сможет определить только суд, после того как завершится следствие. Пока никого из водителей прав управления не лишали, – проинформировал старший инспектор УГАИ УВД Гродненского облисполкома Олег Дук.

Как развивались бы события, если б ограждение оказалось крепче?
Старший инспектор УГАИ УВД Гродненского облисполкома Олег Дук:
– Труба в диаметре около двадцати сантиметров от удара только немного изогнулась и впереди ее отлетело закругление. Что было, если б она вообще не деформировалась, говорить сложно. Скажем, если сравнивать трубу со стеной, то при ударе  сидящие впереди люди могли погибнуть. Если б ограждение отсутствовало, маршрутка могла вылететь на рельсы и перевернуться.

Почему парню не пришили ногу?
Главный врач больницы скорой помощи Владимир Сазонов:
– Парень находится сейчас в реанимации. Пробудет у нас еще долго. Можно ли было бы пришить ногу? Мы ежегодно пришиваем по 10 – 15 конечностей. В этом конкретном случае труба сильно раздробила ногу  молодого человека. Мягкие ткани оказались разорваны и сильно повреждены, поэтому спасти эту часть тела не удалось.

Почему до сих пор не определились с виновником аварии?
Начальник управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома Николай Карабан:
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести расследование,  сделать автотехническую экспертизу. Мы передали все материалы в следственный отдел УВД. Есть определенные сроки. Расследование может занять до двух месяцев. Что касается водителя маршрутки, то поскольку он совершил еще одно ДТП, не исключено, что права мы у него заберем.

Кстати
Месяц назад областная Госавтоинспекция проводила конкурс профессионального мастерства среди водителей такси. Из семнадцати гродненских фирм, оказывающих такие услуги, только три («Веста», «Степаныч» и «Шатле») участвовали в соревнованиях. На основании этого можно было сделать вывод: либо владельцы фирм не уверены в своих сотрудниках, либо им безразличен уровень профподготовки водителей.

Справка «ВГ»
Только за 9 месяцев 2008 года водителями экспресс-маршрутов совершено 300 ДТП. Большинство из них связаны с нарушением требований знаков и разметки.