Без понтона

Пешеходный мост через Неман разберут за четыре дняВ понедельник военные начали разбирать понтонный мост, по которому почти год пешеходы перебирались с одного берега Немана на другой.

Как выяснилось, сооружение предназначено для пропуска поездов. Изготовлено оно в 1956 году, с тех пор и используется. Мост выдерживает подвижные составы весом до шестидесяти тонн. Чтобы приспособить его для пешеходов, применили уникальную облегченную схему сборки. Демонтировали рельсы, сделали деревянный настил, установили светильники. В Беларуси такой прием использовали впервые.
О тонкостях конструкции «Вечёрке» рассказал командир 259-го отдельного мобильно-восстановительного железнодорожного батальона 307-й железнодорожной бригады Алексей Якунин. Недавно он побывал на учениях в России и убедился в том, что и там подобных примеров не встретишь. Тот факт, что переправа без проблем простояла всю зиму, тоже заслуживает внимания. Ведь наплавные мосты предназначены для сезонного использования, и во время ледостава их демонтируют. Проблемы военным, которые следили за состоянием моста, доставляли только горожане: то доски сорвут, то узлов из проволоки навяжут. Уже на этой неделе двухсоттонная конструкция отправится в Слуцк на постоянную дислокацию.