Большая лыжня

В Друскининкае хозяин усадьбы строит гостиницу в пещере, а мэрия – крытую лыжную трассуМаленький город продолжают оживлять большие амбиции. Здесь уже восстановили и реконструировали все гостиницы времен советского благополучия.

Журналисты «Вечёрки» вместе с Информационным центром бизнеса и туризма города Друскининкая при поддержке Генерального консульства Литовской Республики в Гродно продолжают знакомить читателей с тем, как развивается и чем живет курорт.
Маленький город продолжают оживлять большие амбиции. Здесь уже восстановили и реконструировали все гостиницы времен советского благополучия. В последней, наследии профсоюзов,  «Нямунасе»,  кроме отеля эконом-класса, откроется современный концертный зал.
– Теперь мы пошли за город и в километре от Друскининкая будем строить крытую лыжную трассу вместе с комплексом развлечений и гостиницей, – рассказал заведующий отделом инвестиций мэрии Альгирдас Свирскас.

Много снега из ничего
Лыжная трасса под куполом высотой с двадцатиэтажный дом, длиной 418 метров, перепадом высоты в 68 метров войдет в пятерку крупнейших подобных сооружений в мире, считает Аьгирдас Свирскас.
Под снегом установят  холодильное оборудование, которое позволит удерживать минусовую температуру круглый год. Вторая трасса (длиной 500 метров и шириной 60 метров, разница высот составит 68 метров) пройдет рядом под открытым небом и кататься на ней можно, даже если на улице будет плюс восемь. Предусмотрена лыжня для начинающих. Воду для охлаждения возьмут из Немана, а снег подавать будут по всей длине спуска, обычно его «настреливают» снизу и потом распределяют по трассе.
Общая стоимость проекта свыше сорока пяти миллионов евро. Ожидается, что средства поступят и от частных инвесторов, и из фондов ЕС. Это будет партнерство по примеру друскининкайского аквапарка: мэрия берет на себя значительную часть финансирования очередной большой стройки.
Дополнительные инвестиции понадобятся для гостиницы, которую построят практически под лыжней. Здесь же думают открыть теннисные корты, развлекательный комплекс, сеть ресторанов и кафе. «Как известно, один лыжник приводит с собой двух желающих выпить пиво, посмотреть шоу», – говорит Альгирдас. Все планируют построить за два года, общая площадь комплекса – 40 тысяч квадратных метров. Проектные работы в разгаре, а площадку на берегу Немана уже освободили от леса.

Джакузи вместо букета роз
В центре Друскининкая место под гостиницу найти теперь трудновато, но небольшой отель «Кредо» (19 номеров) компактно вписался между жилыми домами и пешеходной аллеей курорта. Его владелец Витаутас Андрушкевичус работает в самоуправлении и смог на месте бывшего цветочного ларька открыть в этом году собственное дело. Гостиница небольшая, но уютная, в номерах «люкс» есть терраса и вихревая ванна, везде в санузлах подогреваемые полы,  в комнатах подключены Интернет, кабельное телевидение. В ресторане панорамные окна открывают вид на осенний Друскининкай. Белорусов пока немного, летом «Кредо» заполняли гости из Германии, Латвии, Польши, Израиля. Многие приезжают с детьми. Теперь отель бывает полностью занят только в выходные дни. Уикенды популярны еще из-за различных программ, которые предлагают спа-центры и санатории курорта.

Кто же купит янтарную комнату
– Богатые русские бизнесмены, говорят, заказали уже две янтарные комнаты, – улыбается Юрга Балтрамонайтене, менеджер по продажам ювелирной мастерской «Инклюзия», – но не у нас. Мы  здесь делаем только украшения.
Известное когда-то предприятие «Ула» в Друскиникае, которое снабжало гродненцев серебряными и янтарными кольцами и колье, давно распалось, дав жизнь отдельным направлениям. В «Инклюзии» занимаются янтарем. Покупают его у литовских дилеров, а они, в свою очередь, привозят сырье из Калининграда.
Сегодня все более популярным становится черный янтарь. Прежде всего, конечно, из-за цены, считает Юрга. Если один грамм желтой смолы стоит 8 евро, то черной – 0,7 евро. На стоимость конечного изделия влияет и обработка. Например, самые дорогие детали – круглые, где отходы составляют до девяноста процентов. В «Инклюзии» продаются фацетированные  ожерелья по цене свыше тысячи евро.
В каждой стране любят разные украшения. Например, если заказ приходит от сети французских магазинов, просят только мелкие, изящные формы, но галереи предпочитают массивные вещи. Итальянцы – только крупные, а скандинавы все чаще выбирают в «Инклюзии» черный янтарь.
Это довольно большое ювелирное предприятие. В год здесь используют до пятисот килограммов янтаря. Поступает смола темная, шершавая, «с корочкой». Ее шлифуют в специальных жерновах, матовый цвет  придает множество дубовых капсул, которые перетираются вместе с фрагментами будущих бус или колец. Детали промывают и даже могут покрасить  в пенном растворе в любой цвет. Из крупных кусков делают скульптуры (дорогое удовольствие), из более мелких – мозаику и панно. Часто янтарь оправляют в серебро. «Каждый кусочек требует своей идеи и вдохновения», – говорит мастер серебряных дел Альгис.

Подумай о хорошем
А у Толстого Ромаса свои секреты красоты. Мы уже писали о хозяине агроусадьбы «Толстый Ромас» два года назад. За это время в усадьбе произошло много интересного. Кроме винного погреба, появилась баня, маленький спа-центр, на берегу речки – скамейки с большими ушами, чтобы слушать природу, гостевые домики. Но Ромас задумал очередной грандиозный проект – подземную гостиницу, где номера, ресторан, зоны отдыха будут в пещерах.
В гостях мы узнали, как похудеть на пятьдесят килограммов, не заболеть гриппом в разгар эпидемии, как готовить лучшую в Литве домашнюю колбасу и всегда сохранять хорошее настроение, но об этом Ромас скоро расскажет уже как «гость Вечёрки».