Чего нет на карте

Главный архитектор о большой перестройке ГродноВряд ли кто-либо из гродненцев сможет вспомнить, когда на улицах нашего города было столько строителей, как сейчас, и выполнялись такие объемы работы.

– Я вижу, как отдельные участки улиц системно соединяются в звенья. Сейчас, когда есть воля и желание руководителей города и области, делается очень много, а улично-дорожная сеть получила такое развитие, какого прежде не было, – считает главный архитектор города Владимир Анисимов, который рассказал, какие перемены ждут Гродно в ближайшее время.

Западное полукольцо
– Сегодня ведутся серьезные инженерные работы от развязки на улице Поповича возле моста до улицы Советских пограничников. Учитывая, что в этом месте достаточно глубоко расположен ливневый коллектор, выполняются большие объемы инженерных работ. На следующем этапе участок должен продолжиться до улицы Ольги Соломовой. Таким образом, мы выйдем от больницы скорой помощи до мини-рынка «Фолюш», а водители, попадая на Новый мост, смогут уйти на Барановичи, не заходя на перекресток улицы Поповича. По сути, это западное полукольцо, которого прежде город не имел.
Мы уже имеем участок дороги от Лизы Чайкиной до улицы Суворова, который готов и для пропуска общественного транспорта. Параллельно ОУПП «Институт «Гродногражданпроект» получило задание проработать участок южного обхода: от Фолюша, минуя Суворова, до конечной остановки улицы Славинского.  Сейчас идет поиск коридора, который можно преодолеть с наименьшим сносом, минимальными затратами. В итоге мы получаем южное полукольцо: Славинского – «Химволокно» – Фолюш.

Восточное полукольцо
Когда взвесили силу двух жилых районов – а это Переселка и Девятовка, – оказалось, что одной улицы Курчатова не хватает. В результате большинство транспорта едет через центр. Соединить два спальных района поможет участок улицы от роддома на улице Горького до перекрестка Дзержинского – Брикеля, и это уже есть. Сейчас ведутся работы по созданию автотранспортного кольца, которое первоначально не планировалось. Проектировщики уточнили преимущество такого перекрестка, благодаря чему здесь удастся пропустить больше транспорта. В этом году создание перекрестка будет завершено. Но это не все.
Реконструкции подлежит улица Брикеля, на которой сейчас только две полосы. Речь идет об увеличении пропускной способности улицы, а значит, и увеличении полосности дороги. А когда мы будем иметь и БЛК – Брикеля, захочется завершить этот участок и выйти, к примеру, на восточное полукольцо. Поэтому уже идет поиск такого решения, тем более что в настоящее время проектируется развязка в двух уровнях возле предприятия «Гродномежрайгаз». И тогда мы решим проблему перераспределения транспорта в этом месте.

Базы на вынос
– Я с удовольствием наблюдаю развитие всех городов республики, особенно Минска. Городская среда постоянно нуждается в совершенствовании. Существует программа по выносу промышленных предприятий за пределы центра, и она успешно реализуется, а на освободившихся площадях появляются современные объекты. К примеру, рассматривается вопрос о размещении на месте прежнего пивзавода гостинично-развлекательного комплекса. В институте «Гродногражданпроект» по заказу городской коммунальной службы прорабатывается участок набережной за Замковой горой (на участке набережной до Нового моста), на месте бывшего комбината «Мастацтва» разместится общественное здание с кафе. На очереди вынос двух баз на Дзержинского в районе предприятия «Торгмаш». Сегодня УКС горисполкома выступил заказчиком на разработку детального плана этого участка: Терешковой – Дзержинского. Задача стоит убрать отсюда все производство.
Кстати, гостиницы и торговые центры продолжат активно развиваться в Гродно. К примеру, на Академической проектируется гостиница на тридцать пять мест. Владельцы недавно открывшегося гипермаркета «Алми» купили на аукционе несколько участков и намерены построить торговые объекты на Фолюше, Кабяка и Поповича. В районе четвертой больницы планируется строить крупный торгово-развлекательный центр, в котором будут магазины, кафе, трехзальный кинотеатр и даже ледовая площадка.

Микрорайон Весенний
– В перспективе получит развитие заброшенная, практически не используемая  территория между Дзержинского и Горького. Пройдет немного времени, и здесь появится жилье, торговые объекты, в направлении молокозавода будет строиться пивзавод. Улица Дзержинского получила развитие на север, за улицу Белые Росы, в сторону свободной экономической зоны, что позволит подтянуть общественный транспорт к производству и закольцевать его с Горького.
А в скором времени перемены ждут улицу  Пушкина. Пока она выходит к роддому на улицу Горького, но последняя загружена, поэтому разрабатывается и уже  на выходе документация о продлении Пушкина до Курчатова в сторону молокозавода. Таким образом, мы дадим водителям право выбора, как лучше добираться.
Сейчас мы уже можем презентовать микрорайон Весенний. Выполнены все расчеты по застройке этого района. Чтобы обслуживать предполагаемую застройку, определен заказчик и начинается проектирование участка дороги от проспекта Строителей, от БЛК с выходом на Новый мост, что разгрузит  улицу Весеннюю.
Кроме того, «Гродногражданпроект» нашел наиболее оптимальный вариант прохождения улицы Калиновского, которой предстоит стать четырехполосной. И когда это произойдет, может быть, большое количество людей откажется ехать через Старый мост.

Обход-дублер
В связи с реконструкцией Старого моста архитекторы стали искать обходы на подступах к центру. И один из них – дублер улицы Большой Троицкой. Поскольку это  исторический центр города, работу представили в Министерстве культуры в департаменте по охране историко-культурного наследия. Проектное решение нашло поддержку.
Кроме того, в следующем году получит развитие улица Буденного. Вдоль железнодорожного полотна исчезнут склады, а на их месте сделают стоянки для автотранспорта. При этом сама улица станет четырехполосной. С Буденного на Домбровского уйдет база теплосетей, а это три с половиной гектара. Благодаря освободившимся площадям, появится выход на улицу Студенческую, будет построен гостинично-торговый комплекс и жилье.

Справка «ВГ»
В будущем жилые дома в Гродно массово будут строиться как в южном направлении города, так и в северной его части. Причем вторая – район Лапенок и Грандичей – получит наибольшее по количеству развитие. Так,  первая очередь предполагает к освоению более 300 гектаров, на которых появится около 12 тысяч квартир и 800 усадебных домов. Таким образом, жилой район заселят примерно 70 тысяч горожан. Южное направление –  250 гектаров, на которых разместятся примерно 5 тысяч квартир в многоэтажках и около 1000 индивидуальных домов с общим населением почти 33 тысячи человек.