Большая вечеринка

Где ты, «Клубника»?..Клубная жизнь в Гродно сегодня скорее перманентное, чем постоянное явление, без ясно выраженных примет. Волна вечеринок, сделавшая наш город два года назад центром тусовочной жизни Беларуси, увы, схлынула. И можем ли мы сказать, что за это время сформировалась клубная культура?

– Пока у нас скорее «клубное бескультурье», –  считает Dj Nobel, один из первых гродненских диджеев.
Когда Nobel учился в школе, лет десять назад, движение только набирало обороты. Информации было немного. В основном ее копили благодаря телеканалу «Вива». Можно было увидеть  репортажи с фестивалей  «Mayday»,  «Loveparade», клипы, прямые трансляции из клубов.
– В 98-м году на вечеринках собиралось только человек 50 – 70 «своих». Все было настолько недоступно и закрыто, что возникал большой интерес. Люди приходили в клуб за музыкой, общением, – рассказывает он. – Сейчас многое стало доступно, и те ценности, которые присутствовали прежде, утратили свой вес. Ночной клуб нужен, чтобы познакомиться с противоположным полом, потанцевать. А кто играет, по большому счету не важно.
Dj Nobel считает, что в жизни каждого человека бывает момент, когда хочется самореализоваться, стать не таким, как все. Но вместо того чтобы поработать над собой, поднять уровень интеллекта, самосовершенствоваться, просто стать «хорошим человеком», молодые идут в клуб.  И там они «крутые», им от этого здорово.
– Сейчас происходит популяризация электронной музыки. На музыкальных телеканалах и по радио постоянно крутят топовых диджеев. Клубы превратились в дискотеки. Много некачественного материала, – говорит Dj Nobel. – К нам почти не приезжают достойные музыканты, интересные ди-джеи. Ведь им нужно платить. Организация вечеринок – не сердечный порыв, но прежде всего хорошо составленный бизнес-план. Ночные клубы существуют не только, чтобы развлекать людей, но и зарабатывать на этом.  
По мнению Dj Nobel, клубам выгоднее провести обычную дискотеку, собрать больше людей и заработать на баре, нежели организовать одну вечеринку. Никто не работает на перспективу, как на Западе. Там, к примеру, есть фестиваль «Машинунфест», который включат выступления музыкантов, виджеев, параллельно с этим рисуются громадные граффити, устраиваются какие-то сумасшедшие шоу. Но при этом фестиваль только на четвертый год вышел в ноль. До этого был убыточным.
Например, отличный фестиваль клубных культур  «Клубника» в этом году так и не состоялся, поскольку предыдущий себя не окупил и организаторы оказались в убытке.
– В моем представлении клуб – это выступление живых команд, музыкантов. Так формируется клубная культура, которую мы хотим вернуть в Гродно хотя бы  с помощью нашей школы диджеев.