Продавец информации

Олег Тетерев о  секретах волшебства, предпринимательском духе, сложных вопросах и быстрых ответах Известные деловые люди из столицы все чаще обращают свой взгляд на Гродно. Вовлекают наш город в сферу своего бизнеса, открывают магазины, офисы и представительства, начинают новые проекты… Олег Тетерев в этом ряду. Фирма «Белфакта Медиа», которую он возглавляет, 14 лет на рынке. Сегодня это один из лидеров в сфере информационных услуг. Именно ей мы обязаны появлением новых телефонных справочников города Гродно. Полноцветные, удобные, полезные, они расходятся как горячие пирожки. Недавно фирма открыла в Гродно свое представительство.

Олег Васильевич, я вижу вы приехали с подарком?
– Да, это новый городской телефонный справочник «Контакт!». Свеженький, только из печати. Наш подарок к 880-летию Гродно. Предыдущее издание, выпущенное нами в 2007 году, разошлось за четыре месяца. Новый справочник полнее отражает жизнь города, он адресован как предприятиям и организациям, так и частным потребителям. А распространяем мы его бесплатно.

Я слышал, что вы основали популярную в Минске телефонную справочную информационную службу «Инфолиния-185». На все ли вопросы можно получить ответ?
– Это прежде всего бизнес-справка о товарах и услугах! Кроме этого, мы предоставляем и другую актуальную информацию по запросу клиента. Совсем скоро ознакомиться с полным перечнем услуг можно будет на сайте www.185.by .
По статистике мы отвечаем на 95 процентов вопросов, на большинство из них – всего за одну минуту. Мы никогда не затягиваем время и редко выходим за рамки двух минут.  По большому счету, нет такого вопроса, на который нельзя дать ответ. Мы планируем ввести в строй систему отложенных ответов в тех случаях, когда оперативно найти соответствующую информацию не представляется возможным или запрос не вполне по адресу. Тогда оператор либо сам перезвонит клиенту, либо по желанию отправит текстовое сообщение на мобильный телефон или электронную почту.

Вас можно назвать «продавцом информации»?
– Мы предоставляем информационные и рекламные услуги. Чтобы информация была актуальной, требуются большие интеллектуальные и материальные затраты. В результате и рождаются информационные продукты, такие как телефонные справочники, интернет- ресурсы или телефонная справочная служба. Кстати, первые справочные службы появились очень давно, с возникновением телефонных аппаратов и линий связи. Уже тогда можно было попросить: «Барышня, пожалуйста, соедините со Смольным» – и в ответ услышать: cоединяю…
Это  как в библиотеке: открываешь дверь и ищешь нужную тебе книжку. Такой дверью в информационный мир является наша компания.

Иностранцы могут найти своих родных через вашу справочную службу?
– В поисках знакомого к нам звонил иностранец c просьбой узнать телефон администрации одного из небольших городков в Брестской области. Как умный человек, он понимал, что сразу найти его знакомого мы не сможем, но вот разыскать первичный контакт для нас не составит проблем.

Что нужно, чтобы работать оператором в «Инфолинии-185»?
– Мы берем на работу людей с высшим образованием и жизненным опытом. Нельзя научить оператора желанию помочь клиенту, просто понимать другого человека. К примеру, можно ответить: «Извините, все аптеки закрыты» – и не предложить контактные данные дежурной аптеки! Поэтому я считаю, что оператор инфолинии – больше чем работа. Это часть  души, способность ощущать радость оттого, что ты кому-то помогаешь.

В чем секрет волшебства? Как удается так быстро выдавать ответы из совершенно разных сфер жизни?
– Современные технологии, конечно, позволяют творить чудеса, но все остальное – огромный труд наших сотрудников. На мониторе оператора-телефониста одновременно открыто сразу несколько окошек с самыми разными программными приложениями. Тут и большая энциклопедия, и расписание движения автобусов, и курсы валют, и бизнес-справочник.

Бывает, что клиент тестирует работников службы инфолинии на эрудицию?
– Безусловно, бывает, и мы стараемся предугадать возможные варианты. Наши сотрудники ежедневно штудируют прессу, следят за новостями на радио и телевидении, регулярно связываются с организациями из  базы данных, а еще отыскивают интересные факты из разных сфер жизни: вдруг клиентам пригодится?Но динамика изменения контактных данных весьма велика и на сто процентов  быть в курсе всего практически невозможно, но стремиться к этому, безусловно, необходимо.
 
Как директор, сами пользуетесь услугами «Инфолинии», решаете с ее помощью свои проблемы?
– Конечно, вот показательные  примеры. Ночью моей дочери стало плохо. Я быстро набрал «185» и нашел нужную больницу и врача, готовых ее принять и оказать помощь. Когда мои дочери выходили замуж, я смог легко подыскать ресторан, где можно отпраздновать свадьбу. Очень часто набираю «185» для получения информационной поддержки.
 
В Гродно вы уже нашли своего клиента?
– Здесь у нас начался второй этап развития информационной линии. Сейчас заканчиваем подготовительную работу, переходим на местные ресурсы. Мы хотим сделать справочный номер «185» в Гродненской области таким же популярным, как и в столице. Именно с этой  целью я сюда и приехал. К слову,  в Минске «Инфолиния» работает уже 11 лет и стала по-настоящему универсальной информационной службой, для кого-то даже службой спасения.

Кого приходилось спасать?
– Нам звонили даже из  леса: «Меня забыли друзья на пикнике,  упал за бревно и заснул. Не знаю, в какой стороне  город. Мне страшно, поговорите со мной, пока я буду искать дорогу». Или вот еще. Звонок из ресторана: «Я закрылся в туалетной комнате, не могу открыть дверь. Не могли бы вы освободить меня?» Оператору пришлось срочно звонить администратору  и просить, чтобы вызволили  клиента из заточения.

Как вы перешли из военной службы в информационные технологии?
– Мне кажется, во многом это родственные занятия. Везде необходимо уметь собирать и анализировать нужную информацию. Вместе с распадом Союза дедушка Ленин стал чужим, а мои военные  знания были уже никому не нужны. Я уволился уже не из советской, а российской армии. Вернулся на Родину.
 И тогда, десять  лет назад, случайно нашел объявление о приеме на работу в компанию, которую сейчас возглавляю. Как теперь не верить в высшие силы? Право на шанc имеют все.  Я просто его не упустил.

Справка «ВГ»
Олег Тетерев родился в Бресте, в 15 лет поступил в Минское суворовское училище, окончил Киевское высшее общевойсковое училище, Военную академию, до 1992 – военная карьера, с 2002 года генеральный директор СООО «Белфакта Медиа», «Инфолинии-185», женат, отец двух дочерей, дедушка двух внуков.