Откуда жестокость?

У нас в газете всегда есть новости, которые можно поставить в рубрику «Криминал». Конечно, это плохие новости. Извращения и жестокость, на которые способны некоторые люди, поражают.

Муж, возвращаясь с городского праздника в Росси, избил до смерти жену. Парни пришли к знакомой девушке в микрорайон Фолюш, пытали ее и наносили удары ножом, чтобы узнать, где родители хранят деньги. Дядя заказал убийство племянницы в Слониме, чтобы заполучить квартиру. Учащиеся насиловали девушку из своего колледжа в студенческом общежитии и снимали это на мобильники…      
Я услышала по этому поводу мнение психолога Валентины Богословской. Оказалось, жестокость проявляет тот, кто недолюблен. С детства. Быть любимым – базовая потребность человека, а смог ли каждый из нас ее удовлетворить? Спрашивали ли у каждого из нас о нашем внутреннем мире, переживаниях и интересуемся ли мы, что на душе у наших детей? Мы становимся безразличны друг к другу, еще шаг – и жестоки. Какая разница, какие проблемы у другого человека, если надо заработать деньги на квартиру, машину, удачно выйти замуж? Когда убивали девочку на Фолюше в квартире средь бела дня, соседи слышали стоны и, как пояснили милиционерам, думали, что занимаются сексом. Компания пьяных учащихся измывалась над девушкой в общежитии, где был комендант? Как ценность человек с его мыслями и переживаниями исчезает, так же забывается ценность его жизни.
Вместе с тем перестали существовать сдерживающие факторы развязного образа жизни, преступлений. Раньше мерилом было то, «что  люди скажут», наконец, постыдным было лишиться партбилета. Теперь людской молвой никого не запугать. Боятся наказания? Думаю, отчасти. Подростки принимают криминальный мир с сериалом «Бригада». Часто в общественном транспорте слышу, что обсуждают некоторые молодые люди: сколько водки на человека вчера было выпито, какая девушка согласилась провести ночь, как на дискотеке кого-то наказывали кулаками. Здесь уже не до высоких материй.
Социолог Татьяна Богуш считает, что немаловажную роль играет валом идущий поток криминальной информации с экранов телевизоров, временные рамки репортажей не позволяют указать на причину явлений. Поэтому сухая подача фактов имеет обратный результат. Извращенцы, которые скрывали наклонности, видят с экранов таких же, как и они, и начинают действовать…
В этом номере я написала про 90-летнего ветерана Великой Отечественной войны, в интервью со мной он ни разу не обмолвился, сколько убил солдат фашистской армии. И только когда в конце нашей встречи я ему конкретно задала этот вопрос, он замялся и смущенно ответил: «151 единицу живой силы»…