Крестики-нолики

Первыми с тестирования уходят двоечники и заочникиЦентрализованное тестирование по математике 19 июня сдавали более 110 тысяч человек. «Вечёрка» побывала на самом «популярном» у абитуриентов испытании.

У корпуса на Ленина, 32 множество людей одновременно пытается прорваться в здание. Студенты Ольга и Иван – организаторы пропуска. Иван рассказывает, что абитуриенты не буянят. Только толпятся и нависают над ним, как виноград. Каждого нужно проверить: не перепутан  ли предмет, день, корпус, сверить имя и номер паспорта. «Сегодня пришло человек триста. Ничего, справляемся.  Хотя был тут уже один – на русский собрался!» – говорит Ольга.
Тестирование началось в 11.00 и окончится через три часа. Иван и Ольга делали прогнозы, когда выйдет первый счастливый абитуриент. В их практике случалось, что некоторые выскакивали и после семи минут теста.
Первый вышел уже через пятнадцать минут после  получения задания!
Анатолий приехал из Щучина: «Мне ж в армию, какие тесты! Я ничего не знал, даже задания не читал. Бланк ответов заполнил наугад, все больше троечки расставил».
Через минуту вышел Ричард, друг Анатолия: «Мы друзья. Сидели в школе за одной партой, и здесь то же. Я пытался подсматривать у соседей, но не помогло. Даже не помню,  сколько всего заданий было».
В первые полчаса с тестирования ушло двенадцать человек. Заходили все медленно, а обратно вылетали пулей. «А ну его!» – крикнул молодой человек вдогонку и полетел, размахивая мобильным и ключами от машины.
Ольга и Иван замечают, что первыми обычно уходят либо двоечники, либо заочники.
Родителей, на удивление, не наблюдалось. Такого ажиотажа, как, например, было два года назад, нет. Только вдалеке на скамейках видны отдыхающие женщины, внимательно поглядывающие на двери. Мои собеседники замечают, что чаще родители приводят мальчишек, девчонки же приходят сами.
«Как родителям пережить тестирование? Готовиться не надо, это задача детей, – рассказывает мама дочери Кристина Казимировна. – Важно учиться на повышенном уровне и, конечно, с репетитором. Без репетитора они не поступят».
«Я сама четыре года назад поступала в наш университет, на работе требуют дополнительно получать высшее образование,  – говорит мама Тамара Михайловна. – К тестам готовилась по книгам, тогда они были легче. Когда сама сдавала, не так волновалась, как за дочку. Как помогать? Не мешать. Вот мы сейчас живем на даче. Тишина, покой. Ходим с папой на все испытания ребенка: дети знают, что мы здесь, чувствуют нашу поддержку. Папа в машине сидит, тоже волнуется».
До тестирования абитуриенты были напряжены и смотрели только на входную дверь в корпус. После испытания одни выходили и плакали, другие улыбались, но большинство просто не могло выдавить из себя эмоций, на лице – усталость. «Тест был трудный, сложнее, чем репетиционный. Особенно часть «бэ». Некоторые задания пришлось ставить наугад» – так отвечали на пороге.
Ольга и Иван в последние минуты уже не так резво преграждали путь желающим войти – они тоже устали.
«После обеда у меня еще экзамен по информатике, – объясняет Ольга. – Надеюсь на поблажку, ведь  преподаватель знает, что я здесь – только что его не пропустила». А Иван повторяет конспект самого сложного за всю сессию экзамена – теории и  методики физического воспитания.
Так закончился очередной день тестирования. Испытания завершатся 28 июня, а первые результаты  обработают к 30 июня.

Чем заняты контролеры
Что на тестировании делают люди с голубыми бейджами? Представитель Госконтроля Леонид Шанчук рассказал: «Мы следим не за детьми, а за организаторами. Обращаем внимание, как они объясняют абитуриентам правила заполнения бланков, как вскрывают конверты, раздают задания, оформляют листы пропуска. Я работаю на тестировании уже десять лет, стоял у истоков, и серьезных нарушений пока не встречал».