А теперь горбатый…

Чтобы проехать мост, не нужно стоять в очередиВ два раза шире стал мост через Лососянку к Юбилейному озеру. Двухполосное движение позволяет теперь миновать речку без очереди. По сути, после реконструкции в окрестностях Гродно появился еще один типовой современный мост. А старый  пришлось демонтировать.

Узкий горбатый мостик строили в середине тридцатых годов прямо на месте из монолитного бетона. Служил он 70 лет, выдерживал и танки, и фуры. Но со временем этот участок дороги стал узким местом в интенсивном приграничном движении. Первоначально проектировщики хотели оставить редкую конструкцию (тяжелая система поддерживалась несущей аркой) и построить рядом еще один мост. Затем приняли более рациональное решение.
По словам начальника производственного отдела РУП «Гродноавтодор» Александра Логаша, дорожники не только расширили  проезжую часть, но увеличили грузоподъемность (нагрузка увеличилась с 9 до 11,5 тонны на ось), с двух сторон появились тротуары,  переходно-скоростное полотно, удобные сходы к реке, на подъезде – велосипедные дорожки. На реконструкцию выделено два миллиарда рублей из республиканского дорожного фонда.
Новые дороги
Трасса Минск – Гродно первой категории становится более удобной для водителей.
Как сообщил начальник технического отдела РУП «Гродноавтодор» Андрей Солоденников, протяженность участка первой категории (две полосы в двух направлениях) будет примерно до границ Щучинского и Лидского районов. В год строится около десяти километров трассы. На перекрестке в Щучине появится развязка в двух уровнях. Трасса Минск – Гродно пройдет поверху, а внизу запроектировано кольцо. Далее до границы с Минской областью продолжатся работы по капитальному ремонту полотна с расширением проезжей части за счет асфальтирования обочин.
Еще один проект, который разрабатывают специалисты «Белгипродора», предусматривает продолжение строительства объездной дороги с выходом на трассу Минск – Гродно и строительство моста через Неман в районе Сивково.