Язык непонимания

В этом году мой старший сын впервые пойдет в школу. Я пока не знаю, что будет впереди, но почему-то чувствую себя настороженно. Мне еще предстоит изучить особенности педагогического процесса, но слабые организационные звенья видны уже сейчас.

В этом году, чтобы записать ребенка в первый класс, людям  пришлось стоять в очередях и ночевать возле учебных заведений. Когда такое было?  При том  что комиссии по приему заявлений начали работать 2 июня, в некоторых школах уже к обеду этого дня закончили запись. Сейчас на календаре середина июня, а списки заполнены практически во всех средних учебных заведениях, но ждать результатов почему-то нужно до конца августа.
Особенность нынешней приемной кампании в школы состоит в том, что с родителей требуют весь пакет документов, то есть паспорт с регистрацией, ксерокопию свидетельства о рождении и медицинскую карту. Парадокс заключается в том, что последнюю нужно забрать в дошкольном учреждении, только кто ж ее отдаст, если ребенок продолжает летом посещать сад. И с какой целью будет лежать эта карта в школе, если в конце концов ребенка могут туда даже не зачислить. Этот вопрос неоднократно вызывал жалобы и даже обсуждался на сессии горсовета. И хотя начальник городского отдела образования заявил, что есть некая альтернатива в виде справки, на практике получить нужную форму оказалось сложно.
Чиновники заверяют, что беспокоиться родителям не о чем. Каждый первоклассник в городе закреплен за определенной школой, в которую его возьмут, даже если родители принесут документы накануне учебного года. Вопрос в другом, устраивает ли учебное заведение конкретную семью, особенно если в нем навязывают определенный иностранный язык.
Недавно в Литве на международной конференции, где были белорусы, латыши, поляки, англичане, я обратила внимание на то, что между собой все говорят на русском. Тот, кто не знал русского, общался на английском. Но никто не говорил по-французски, которому в Гродно учат в нескольких школах.
Разумеется, я не против  различных иностранных уроков. Пусть они будут, и люди сами выбирают, на каком языке говорить. Но пока у нас нет ни одной белорусской школы, этично ли закреплять за школами всякие заграничные уклоны и навязывать их детям?