Поженили двадцать пар

На каждом подворье показывали национальную свадьбу. Вернее, ее самый интересный момент.

Литовцы, к примеру, в шутку вешали свата. Оказалось, такое наказание он заслуживает из-за того, что обманывает. Правда, потом его пожалели и разрешили пожить до следующей свадьбы. Невеста на индийском подворье вышла босая, в бордовом сари и с прикрепленным бинди на лбу. Красный цвет – здесь обязательное условие.  Затем молодой надел на шею невесты ожерелье и посыпал пробор на голове красным порошком. В Индии это признаки замужней женщины.
На татарском подворье обручались молодые люди, у которых настоящая свадьба намечена на август. Невеста была в розовом платье с узорами и вытканной шапочкой со шлейфом. Над молодыми прочитали по мусульманскому закону Никах, напутствие перед свадьбой. Как пояснили молодожены из Минска Павел Таипов и Анжелика Толмосова, этот обряд им не надо будет повторять, достаточно фестивального варианта. Затем всех желающих пригласили в юрту отведать свадебные угощения: самсу, манты, чаг-чаг.
Казахи провожали невесту из дома родителей. Вывела ее мать. Лицо девушки закрывала фата. На музыкальном инструменте играл отец и пел напутственные слова. На еврейском подворье над молодыми прочитали письменное обязательство будущего мужа перед невестой.
На цыганской площадке можно было увидеть свадебные танцы. Наряд невесты не отличался от традиционного женского костюма: пестрая расцветка, широкая юбка и большое количество монет. Поляки на сцене рядом с Новым замком наряжали невесту. Дружки, напевая песни, по обычаю украшали волосы и фату девушки зеленью. Молдавская пара вальсировала, немецкая танцевала польку, армяне пели обрядовые песни, под которые наряжают невесту.