«Матрица» наступает

Наступило лето. Но что это? Куда делись детский смех с улиц и дворов? Почему пустуют детские площадки?

Уткнувшиеся в монитор подростки, да и не только подростки, готовые променять летние каникулы на море или дворовый футбол, давно стали реальностью. Настоящей реальностью, в отличие от виртуальной, куда они погружаются.
Почему же мы готовы менять окружающую жизнь на виртуальную реальность? Этот вопрос задает себе любой, кто видит заядлого игрока, готового ночи напролет проводить перед компьютером. И в этом же вопросе кроется и ответ. Любой человек, с головой окунающийся в иные миры, расскажет вам, что вон тот непонятный дядька с топором – заколдованный король и, чтобы его спасти, нужно победить десяток драконов и взять штурмом парочку замков. Выслушав такую тираду, начинаешь понимать, что с точки зрения рядового геймера мы меняем жизнь не на игру, а на другую жизнь, только куда более интересную.
Раньше тот же эффект достигался  с помощью книг – представляли себя их героями. Еще сорок лет назад мальчишки прыгали по деревьям с криками «Я – Тарзан!» или «Я – д’Артаньян!» Затем пришло кино, сменились герои.
Но вот появились компьютерные игры, и они дали то, что раньше могло предоставить только наше воображение. Хотите быть великим победителем всея и всех – пожалуйста. Желаете стать магнатом, руководить огромными фирмами или взяться за управление любимой футбольной командой, и здесь вам на помощь приходит «вторая реальность». На любой вкус и цвет. От незатейливых стрелялок-бродилок до головоломных квестов. Ситуация была не так страшна, когда игры являлись графически несовершенны. Приходилось здорово напрячь воображение, чтобы в нескольких разноцветных квадратиках угадать принцессу-лягушку. Но сейчас ситуация поменялась в корне: игры практически неотличимы от голливудской продукции. Все больше свободы действий получает игрок в виртуальном мире. И все меньше ему надо этой свободы в мире реальном. Виртуальный и реальный миры сплелись так, что никакому герою «Матрицы» и не снилось
Надо отдать должное современному обществу. Как развлечение игры перестали восприниматься уже давно. На игровых просторах крутится вполне настоящая реклама. Проходят вполне серьезные чемпионаты. В онлайновых баталиях появляются представительства весьма реальных организаций (вплоть до ФБР). Количество игроков в наиболее популярные из них превысило население нашей республики. По делам о нечестной игре в мире идут реальные судебные процессы. А в самых различных странах все громче и громче раздаются голоса, призывающие признать игровую индустрию искусством и приравнять в правах, например, с кинематографом.
И во многом эти голоса правы. Разве не искусство создать огромный мир со своими законами и правилами? Разве не искусство создать яркий, запоминающийся персонажа? Разве не искусство заставить миллионы людей полюбить созданный вами мир? Тысячи людей восхищаются картинами и фильмами – это считается высоким или не очень, но искусством.
Но окончательный выбор всегда остается за каждым из нас. Чем станут игры для нас и наших детей: искусством, хобби, досугом или болезнью?
Что ж, пора идти работать дальше. Вот еще парочку монстров прикончу и пойду.