Легкий стиль

Виктор Юрасов о платьях трапецией, особенностях женской фигуры, секретах швейного дела и блинчиках с грибами

Вы хорошо разбираетесь в моде?
– Каждый год бываю на показах в Париже. Только этой весной не смог поехать, нужно было готовиться к выставке в Москве. Но жена Неделю высокой моды не пропустила, так что мы продолжаем держать руку на пульсе.

И что будут носить в этом сезоне?
– …Приглушенные, природные оттенки серого и лилового, красного ближе к бордовому. По-прежнему на подиумах силуэт  трапеция, платья  – из тканей с эффектом сжатости, металла.

Вы шьете только женскую одежду?
– Специализация «женская одежда» остается, но будем увеличивать ассортимент. Мы уже делаем трикотажные изделия, блузы, платья, поскольку это сегодня актуально.

Собственные коллекции – это клоны голландских лекал или авторские разработки «Ювиты»?
 – Мы не можем примерить на наших женщин западные лекала. Фигуры отличаются. Голландская и немецкая женщина – имеют отличные от наших женщин антропологические характеристики фигуры. Это, как правило, широкие плечи, узкие бедра. Кроме того, в Европе приветствуется простая одежда, меньше отделки. А славянки любят более нарядный гардероб, они всегда хотят быть красивыми. У нас одежда больше праздничная, а мода ближе к французской.

Кто определяет модные линии, вы, ваша жена или дизайнеры?
– У нас хорошая группа дизайнеров. Три года назад мы полностью перешли на компьютерное проектирование, и приветствуем смелые решения, посылаем дизайнеров на конкурсы. Но все же последнее слово остается за супругой. Она, как сама говорит, интуитивно чувствует, что и кто будет носить.

Вы можете посмотреть на женщину и сказать, где она одевается?
– Ну конечно. Сегодня нельзя создать одежду, которая очень сильно будет отличаться, общее все равно можно проследить. Когда видишь класс, ткань, фурнитуру, примерно знаешь, сколько это стоит и где шили. Мы покупаем ткани французские, итальянские, турецкие. Лен лучше бельгийский. Конечно, хотя бывает, что получают белорусскую ткань, потом ее красят, дорабатывают и получается хороший лен, но бельгийский.

Сколько еще вам нужно работать до собственного Дома моды?
– Прежде всего мы занимаемся производством. Даже партии по 50–100 штук отшиваем на фабрике. В будущем планируем создать театр моды. Это идея жены. Построили здание и решили там подиум установить, а потом стало не хватать места. Вот к концу лета достроим еще одно здание  и займемся собственным шоу. За месяц прошиваем 60–80 моделей одежды, это большая работа конструкторского бюро, есть что показать.

Имеете ли вы свое слово в вашем семейном дуэте?
– В споре рождается истина. Экономические вопросы больше беру на себя я,  дизайнерские – жена, и как бы одно дополняет другое. Я считаю, люди со временем, как камни, шлифуются и воспитываются от общения друг с другом.

Считается, что легкая промышленность – тяжелый бизнес. Как сделать успешную модель?
– Самая управляемая модель производства, особенно в швейной промышленности, когда предприятие небольшое. Меньше риски, меньше издержек при переходе на новые модели и проще управлять коллективом. Самая благоприятная структура управления, это когда 100, 120 человек работающих, и они должны быть специализированы. Кто-то шьет брюки, а кто-то – пиджаки.

Чему вы научились у своих партнеров, голландцев, а чему они у вас?
– Мы у них научились пунктуальности. Не обязательно подписывать, но если договорились, слово необходимо сдержать даже в ущерб чему бы то ни было.  А нас они просто узнали, что здесь есть такие же экономисты, как в Европе, у которых нормальные головы, которые могут считать, отвечать и работать качественно. Например, сегодня мы отправляем в голландские магазины с колес, контроль качества наша одежда там не проходит.

При плотном рабочем графике, где вы питаетесь?
– Ужинаю и завтракаю дома. Пообедать иногда выбираюсь в ресторан, но в Гродно мало таких мест. Если есть свободное время, готовлю сам. Мне нравится французская кухня. Друзья любят мои блинчики с грибами. Рыбу специально делаю, очень качественно. Люблю смотреть передачи, где готовят лучшие французские блюда. Интересно попробовать самому сделать, например, суп грибной со сливками. Все получится, если делать  с любовью.

В какой стране чувствуете себя комфортно?
– Наверное, в Голландии, северной части Германии, которая граничит с Голландией. Кажется, серый дом, но можно увидеть, как с любовью каждый шовчик разделан, цветник разбит возле дома, прудик – два на два метра, но там искусственная жабка. Я все это вижу, чувствую. А еще там воздух морской. Зимой приезжаешь, а воздух ласкает тебя. Другой говорит: смотри, как ужасно, все серое, холодное, а для меня – прекрасно. Чистота, порядок, подстриженность…  Не люблю Африку, Азию, бывал, и всегда хотел сбежать.

Как вы следите за здоровьем?
– Каждый день занимаюсь йогой, дышу. Хотелось бы ходить в тренажерный зал, но там обычно много людей. А оздоровительного комплекса, где были бы и спортивные залы, и бассейны, и каждому хватало места, у нас  нет.

Чему бы хотели научиться?
– Кататься на горных лыжах. Я вообще-то легкообучаемый, в будущем году попробую.  

Бываете ли вы в гневе?
– Не бываю. Меня спровоцировать на скандальную ситуацию очень трудно. Я запрограммирован на то, что самый плохой мир лучше хорошей войны. Со мной не бывает ситуации, когда человека нужно вывести и этим достигнуть результата.

Ваша любимая марка машины?
– «Мерседес», хотя езжу на «Ауди». Я не выбираю, чтобы была престижная машина, выбираю удобную и не поеду в сервис, где мне могут недокрутить гайки.

Анкета «ВГ»
Что бы вы взяли на необитаемый остров?
– Ничего, все с собой в голове.
Ваше любимое животное?
– Лев.
Какую песню обычно напеваете под нос?
– Наверное, старые школьные песни. Все зависит, где находишься. Если далеко от Родины, «Березовый сок».
Любимое место на земле?
 – Дом в деревне, где живу.

Справка «ВГ»
Виктор Алексеевич Юрасов, вместе с женой  Тамарой Юрасовой, владелец семейного бизнеса и бренда «Ювита». Создали ООО «Ювита», СП ООО «Фэшн фейс», СП ООО «Лайн вита». Родился 28 июля, в 1952 году в городе Гродно, окончил политехнический техникум в Гродно, затем в то время политехнический институт в Минске. Бизнес начинали с давальческого сырья и с голландскими партнерами 15 лет назад, шили для европейского рынка. Собственная продукция выпускается три года, известна в России, открыты представительства в Петербурге, Москве, Иркутске.