Ветчина с бородой

Что делать с просроченными продуктами…В субботу  наш читатель Василий Петрович ел колбасу. Обычную «кровянку», купленную в ближайшем магазине. Как всегда, первый кусочек предложил любимцу – Чапе. Пес обнюхал угощение и разочарованно отошел.

Попробовал и сам. Колбаса оказалась соленая и по консистенции размазня размазней – нож не режет. Осилив примерно половину куска (денег-то жалко), пенсионер отправился к нам в редакцию, прихватив чек из магазина.
Совместные рейды Гродненского зонального центра гигиены и эпидемиологии и областного УБЭП показали, что некачественная еда на прилавках присутствует. Уже в этом году, по сведениям отделения гигиены питания центра, забраковано и снято с реализации более тридцати килограммов продуктов с истекшим сроком годности. Главным образом это мясные изделия.
Самая «пожилая» колбаса обнаружена в магазине ЧУП «Трейд-Лион». Это была «Юбилейная», срок годности которой на время проверки истек 26 дней назад. Здесь же обнаружены ошмянские сардельки, просроченные на 12 дней. В магазине №9 на улице Малыщинской продавали просроченные на 21 день морковные консервы, а на рынке «Корона» – замороженный шашлык из Берестовицы. Попался также черствый хлеб.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на то, есть ли кусочки льда в замороженных продуктах: мясе, готовых салатах. Если лед есть, продукт несколько раз подвергался разморозке, а значит, следует обратить внимание на срок годности.
Гигиенисты советуют при возникновении подозрений требовать сертификаты, но это не всегда возможно. Вот мой разговор с продавцом секции по продаже мяса в одном из магазинов:
Мясо свежее?
– Конечно.
Можно посмотреть накладную?
– Она у директора.
А сертификаты?
– У бухгалтера они.
Посмотреть можно?
– Нет.

Справка «ВГ»
В прошлом году специалисты центра гигиены и эпидемиологии  забраковали более 900 килограммов продуктов с истекшим сроком годности. За прошедший период 2008 года проверили 48 торговых предприятий города, в трех из них обнаружили просроченную гастрономию.

Эксперт «Вечёрки»
Заместитель председателя Гродненской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Вадим Рыжкевич:
– К нам обращаются с просроченными сырками, колбасными изделиями. Недавно в упаковке инжира женщина обнаружила окурок. Мы рекомендуем уладить конфликт мирно: сразу же обратиться в магазин, где возник предмет спора: к администратору, заведующему секцией. Желательно иметь при себе чек, этикетку, свидетеля, но это не обязательно. Потребовать возврата денег или сделать запись в книгу замечаний и предложений, где указать на факт, записать свой адрес и дожидаться ответа. Если не требуется дополнительной проверки, ответ должен прийти не позднее 15 дней. Параллельно обратитесь с заявлением в санстанцию, там есть лаборатория, они проведут проверку магазина и качества товара. Если факт подтверждается и претензия не разрешена,  подайте иск в суд, при этом по потребительским спорам пошлина не взимается.