Табак под сукном

Реклама сигарет исчезнет с бигбордов и телеэкрановИнна МАКСИМЧИК Потери от ограничений на рекламу табачной продукции после Нового года в Гродно думают снять с помощью использования известных марок и экспорта.

Одновременно планируется уменьшить ассортимент ГТФ «Неман», сегодня в него входит свыше сорока наименований.
Закон о рекламе вступит в силу 22 ноября и через месяц значительно ограничит возможности в продвижении товара производителей табачной и алкогольной продукции. Реклама сигарет, пива и водки исчезнет с бигбордов, телеэкранов, нельзя будет использовать любые рекламные акции и дегустацию. Кроме того, последние инстанции проходят поправки к закону от министерства торговли, где запретов, возможно, добавится.
Рекламные шоры на ГТФ пока воспринимают как несущественную деталь. Только что, после волнений по поводу отмены квот на импорт, белорусский производитель оказался надежно защищен институтом специмпортера. Это означает, что на внутреннем рынке остается светить зеленый свет для национальных сигарет премиум-класса. В свою очередь, сохранится интерес иностранных компаний к выпуску своих марок в Беларуси. Государственные преференции ГТФ по-прежнему подтверждают курс на усиление монополии. Фабрика сохранила право закупать сырье, таким образом устранены посредники,  и планирует увеличить квоту на выпуск сигарет до 12,2 миллиарда. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Юрий Чернышев.
– Мы сегодня занимаем более 61 процента внутреннего рынка, отстояли свою нишу, нормально продаем и входим в число 30 наиболее крупных налогоплательщиков страны. Кто же будет от этого отказываться? – рассказал Юрий Чернышев.
Ограничения по рекламе не повлияют на производственный процесс, уверен директор. Вряд ли что-то произойдет и после того, как ГТФ изменит форму собственности. Контрольный пакет, скорее всего, останется у государства. Все документы по акционированию предприятия уже переданы  в облгосимущество.
И после Нового года ГТФ продолжит курс на развитие контрактного производства с привлечением средств инвестора. Ставка делается на известные марки, которые курильщики знают и не нужно рекламировать. В частности, на фабрике серьезно планируют выпускать сигареты известных брендов в форме суперслим. Идут переговоры с британской компанией. Продолжатсся контакты и с БАТ. Прежде всего по объемам производства, в этом году они выросли в два раза по сравнению с прошлым. В первом квартале 2008 года запланирован выпуск еще одной марки премиум сегмента для «Бритиш американ тобакко трейдинг  компани» – «Кент».
Свою продукцию планируют сохранить на рынке  за счет постоянства вкуса, а рекламную кампанию, как вариант,  направить на Россию. Первая пробная партия (в нее войдут линейки «Минск», «Комбат» и «Магнат»), возможно, попадет  к россиянам до конца года.   

Кстати
На РУП «Гродненский ликероводочный завод «Неманофф» пока не разрабатывали маркетинговые ходы в новых условиях рекламного рынка. «Мы рассчитываем продвигать новый продукт на специализированных выставках», – сообщил главный инженер предприятия Владимир Белоусов. По его мнению, белорусские производители вряд ли задействуют возможности рекламных кампаний соседних стран из-за более высоких затрат.
В свою очередь, представители рекламного бизнеса не боятся потерять доходы после Нового года. По данным Ассоциации рекламных агентств, пауза, конечно, возможна, поскольку наибольшие объемы рекламы сегодня держит пиво, но освободившуюся нишу быстро заполнит продвижение, в частности, продукции мясо-молочной отрасли, операторов сотовой связи, сферы услуг, бизнес-формата.