Двадцать минут испытания городом

Экзамен на  водительские права будет сложнееЕвгений ИВИНПо новому  положению ГАИ езда по городу во время экзамена на получение водительских прав будет длиться двадцать минут минимум, а не максимум, как было раньше.

Большинство обязательных элементов на площадке отменяется. Это и «гараж», и «дворик», и диагональная парковка. После площадки вас ожидает последний, самый сложный этап: испытание городом.  Практический экзамен в Гродно до сих пор проходил достаточно легко. В одну машину вместе с инструктором и экзаменатором  садилось сразу несколько сдающих. Всего полторы минуты езды, за которые нужно выполнить минимум водительских маневров, не заглохнуть и т.д, и вы уже слышите приятную фразу: «После обеда приходите за правами». Можно ли показать, проехав около километра, все, чему обучали в автошколе, – вопрос риторический. Новые положения о приеме экзамена в Гродно еще не поступили – так сообщили в областном ГАИ. Как рассказал «Вечёрке» заместитель начальника Управления Госавтоинспекции МВД Республики Беларуси Евгений Карпович, документы пока проходят утверждение в Совете Министров и других инстанциях, но до конца года новые правила вступят в силу.
– Программа подготовки в автошколах кардинально не изменится. Как учили парковаться, так и будут учить. Но на экзамене теперь этого элемента не будет. Основная цель нововведений – больше внимания уделить подготовке навыков практического вождения в городе, чтобы уменьшить аварийность на дорогах. Статистика такова: на сегодняшний день на дорогах страны погибло на 99 человек меньше, чем в прошлом  году, но по вине молодых водителей погибает все больше людей.
По мнению министра внутренних дел Беларуси Владимира Наумова, если бы экзамены в ГАИ принимались так жестко, как при поступлении в университет,  количество сдавших на права не превышало бы 10 процентов. Но это были бы самые надежные молодые водители, а не «чайники»-недоучки.

Кстати
В 90-х годах прошлого века существовала широкая практика сдачи экзаменов на получение прав  экстерном. Но после того как  статистика дорожно-транспортных происшествий с участием таких водителей резко ухудшилась, было решено отказаться от такого метода.