Люди в черном

Готы любят тишину и одиночествоЕлена СкребецИнна давно привыкла к тому, что к ней проявляют повышенное внимание. Девушка в черном вызывает неоднозначные отзывы прохожих, но равнодушных не остается. Кто-то говорит, что она здорово выглядит, а другие, напротив, называет вороной, ведьмой… Инна – готка.

С готической субкультурой девушка познакомилась еще в школе. Увидев клип какой-то группы, Инна стала усиленно интересоваться людьми, которые ходят в черном. В результате и сама примкнула к неформальному молодежному течению, стала носить длинные черные юбки с рюшечками, красить черным глаза…
В Гродно едва ли найдется два десятка человек, которые являются истинными готами. Мириам, Алира, Катарина, Морфей… Безусловно, есть и так называемые «позеры». Это те, кто просто одевается в черное, не являясь при том приверженцем направления. Этих людей называют «труготами».
– На самом деле, – рассказывает Инна, – субкультура предполагает кроме черной одежды и другие неяркие цвета – синий, бордовый, красный, фиолетовый. И вообще, это не просто увлечение, а состояние души.
Это направление возникло за пределами музыкально-клубной сцены в поздних 1970-х. Первые адепты испытывали потребность в самовыражении, которая проявлялась в одежде. Тогда же возникло убеждение в том, что готы не украшают собой кодексы и не подчиняются стереотипам. Они сугубо индивидуальны и неповторимы, ибо человек в черном не может быть имитацией. Умение самовыражаться и творить, создавать что-то необычное, страх показаться посредственностью, любовь ко всякого рода музеям и выставкам, умение самостоятельно принимать решения, не прибегая при этом к советам со стороны…
Гхотка – так называет себя Инна. Она  студентка четвертого курса аграрного университета. Преподаватели уже давно привыкли к девушке в темном, хотя первое время интересовались, почему она так одета. Гохтка отвечала, что ей так нравится.
Интересуюсь у Инны, как долго будет продолжаться ее любовь к готической субкультуре.
– Наверное, всю жизнь. Это не просто стиль одежды или желание выделиться из толпы. Это мое мировоззрение. Вряд ли оно поменяется с годами.
У готов сегодня нет любимого места, где бы они собирались своим немногочисленным сообществом. В прошлом было – кладбище рядом с «Тропой здоровья» в Пышках.
– Кладбище для готов – место для уединения, – говорит Инна, –  возможность подумать о вечном. Там забываешь о суетности мира, о проблемах, освобождаешься от плохих мыслей…
В прошлом году его изуродовали вандалы. Но все же Инна туда иногда заглядывает. Бродит рядом с захоронениями предков и думает о своем.