Что видно с колеса обозрения

Будут ли в Гродно современные аттракционы?Инга ОСТРОВЦОВА Как только на улице похолодало, аттракционы в парке имени Жилибера опустели. Но дело не только в погоде.

На выходных в чешском луна-парке, который «приземлился» за универсамом «Брест», было полно посетителей. Почему доходный во всем мире бизнес у нас приносит убытки?
В воскресенье после обеда, несмотря на пронизывающий ветер, по раскисшей тропинке дети тащили родителей за руку к ограде, откуда гремела музыка и доносился приторный запах попкорна.
Меню развлечений состояло из восьми аттракционов, в том числе «Автодрома», «Американских горок» и каруселей для самых маленьких. Цены варьировались от одной до шести тысяч рублей, но за полчаса кошельки успевали похудеть на все двадцать. Кто же будет жалеть деньги, когда все – как в кино: и атмосфера всеобщего веселья, и яркие картинки, и огромные коконы сладкой ваты на палочке? Пусть и аттракционы не самые новые, но в городе таких нет.
Весь «арсенал» парка имени Жилибера устарел не только морально, но и физически. По словам Николая Яцкевича, директора ГУРСП «Гроднозеленстрой», на балансе которого находится парк, амортизационный срок вышел практически у всех. Найти необходимую сумму на приобретение нового оборудования крайне сложно, ведь индустрия развлечений находится в системе жилищно-коммунального хозяйства.
В Минске, однако, карусели не приносят убытки. Вот уже несколько лет парки завершают сезон с прибылью. Летом выручка составляет от 120 до 160 миллионов в месяц. Конечно, численность населения в столице близится к двум миллионам, да и приезжих много, но ведь и там когда-то испытывали финансовые трудности.
Директор УП «Городские парки» (Минск) Александр Лисовский залог успеха объясняет повышенным вниманием властей. К концу года завершится реконструкция парка имени Челюскинцев, на которую выделено 20 миллиардов рублей из бюджета. «Стараемся покупать как минимум два аттракциона в год, – рассказывает Александр Викторович. – Производителей выбираем через тендерный центр горисполкома, поэтому сотрудничаем и с россиянами, и с итальянцами. Старые демонтируем и сдаем на металлолом. Как правило, дольше десяти лет они у нас не задерживаются. Сейчас в Минске действует около сорока аттракционов».
Кстати, самым доходным в прошедшем сезоне стало колесо обозрения в центральном детском парке имени Горького. В месяц оно приносило 40–50 миллионов рублей, а стоило почти три миллиарда. Когда-то в Гродно тоже было свое «чертово колесо». По иронии судьбы, соседствовало оно с Коложской церковью. Два десятка лет назад аттракцион, пришедший к тому времени в аварийное состояние, разобрали. Его бетонный остов еще долго одним посетителям мозолил глаза, а другим напоминал о беззаботном детстве. А Коложский парк, заложенный в начале 1960-х, из-за своего расположения так и не стал центральным.
Появится ли спустя годы колесо обозрения? Кто знает, ведь, как сказал Николай Яцкевич, вопрос о покупке аттракционов в будущем году уже обсуждается. Но свои планы предприятие пока держит в секрете.