Мужской инстинкт

Гонщики устраивают нелегальные заездыИнна ГРИШУКДве машины по команде с диким ревом сорвались с места и за считанные секунды оказались на финишной прямой. Запахло паленой резиной, зрители с интересом смотрели вдаль.

Кто первым проедет четверть мили (402 метра), тот и победитель. Это и есть драгрейсинг. Гродненские автолюбители уже несколько лет с завидным постоянством собираются на загородных дорогах и устраивают гонки на ускорение.  
Заезд на четверть мили
На обочине выстроилось не меньше трех десятков автомобилей. «Еще не все собрались. Обычно приезжает раза в два-три больше», – говорит организатор Филипп. За несколько минут до прибытия на условленное место мы узнали: многие разъезжаются. Дело в том, что кто-то увидел милицейский патруль, который расположился рядом. Филипп немного расстроился – придется искать новое место. А подобрать подходящую трассу довольно сложно. Не так много в окрестностях города  дорог  с малой интенсивностью движения, которые можно перекрыть на несколько часов. К тому же есть еще несколько важных условий: длина участка должна быть не менее восьмисот метров, без извилин и поворотов, с хорошим покрытием и обзорностью. Однако тревога оказалась ложной.
Самыми первыми на место гонок приехали парнишки из ближайших деревень. Правда, не кататься, а посмотреть. Остальные любители подтянулись позже и расположились вдоль гоночной «трассы». Незаметно на асфальте появилась синяя полоса старта. По ней Филипп выровнял две занявшие обе полосы (в том числе и встречную) машины. «Выключите все лишнее, закройте форточки», – напомнил он. Как пояснил один из водителей, Евгений, включенные фары, антипробуксовочные системы, системы стабилизации… забирают несколько лошадиных сил. Обычно на потерю мощности не обращают внимания. Зато во время заезда на четверть мили работающий кондиционер может привести к отставанию на два корпуса во время финиша. Ну а форточки и люки стоит закрывать для улучшения аэродинамики. К тому же, как рассказал Евгений, на большой скорости, которая развивается от 150  до 250 километров в час, в салоне может возникнуть отрицательное давление. А это уже может сказаться на водителе временной потерей слуха.
Скоростная дуэль
Вообще участнику драга не нужно обладать особыми навыками, главное – иметь водительские права и, естественно, хорошее авто. Новичкам объясняют нехитрые правила: водитель должен пристегиваться и не употреблять спиртного, а когда возвращаешься, на расстоянии 150 метров от стартовой линии, нужно ехать не быстрее 35 километров в час, с наступлением темноты гонки прекращаются.
Примерно через час водители расшевелились. Если в начале порой приходилось ждать старта, то теперь в очереди оказалось около десяти авто. Обычно гонщики сами решают, с кем будут состязаться в скорости, – вызывают на своеобразную дуэль. Теоретически машина с большей мощностью должна приехать первой. Но часто бывает наоборот. Ведь нужно не только вовремя включить передачу и нажать на газ. Важно правильно подобрать обороты двигателя на старте. «Это определяется для каждой машины индивидуально, – объясняет Евгений. – Всю дистанцию авто должно проходить на максимальной мощности». Кстати, расход топлива увеличивается в три, а то и четыре раза.
Позже выяснилось, что в нашем городе есть и профессиональные гонщики, которые пробовали свои силы на официальных состязаниях. Именно они превращают свои машины в настоящие скоростные болиды. Для этого максимально облегчают авто, увеличивают мощность… В гродненских заездах они участвуют раз в месяц. Правда, состязаться чаще всего предпочитают в паре на мотоциклах. Почему? «Он  обязан быть быстрее машины, – ответил Филипп. – Легче в несколько раз, да и оборотов больше: может быть 16 тысяч, а для авто 10 – уже очень круто».
В почете у местных любителей скоростей детища японского автопрома – «хонды», «нисаны». Именно их любят с помощью тюнинга приспосабливать к гонкам на ускорение. К ним проще достать запчасти, да и стоят они дешевле. Но приезжать на драгрейсинг можно даже на «Запорожце». Его, конечно, не поставят в пару с БМВ, а подберут другой «Запорожец». Правда, такие заезды случаются довольно редко. Хотя в соседней России довольно часто тюнингуют  отечественные авто и гоняются именно на них.
Гонщикам
закон не писан
Обычно драг проходит два раза в неделю. О времени и месте проведения все узнают за несколько часов до заездов. Организаторы приглашают, как правило, только владельцев самых крутых машин.
Интересуюсь: почему так боитесь милиции? Оказалось, не только потому, что собрались неофициально. «Только во время заезда нарушаем несколько пунктов ПДД: превышение скорости, движение по встречной, отключенные фары в сумерках, опасный маневр, – признаются любители экстремального вождения.  – Кроме того, массовое сборище на дороге, парковка в неположенном месте… Проще перечислить то, что соблюдаем». За всю историю гродненского драга была не одна встреча с милицией, правда, еще ни разу блюстители закона не заставали машины на старте. Как правило, гонщикам предлагается разъехаться по домам. Но если состязания только начались, рейсеры отправляются в другое место.