Сервис без корысти

лёна СИНЕВИЧНа развитие сервиса в деревне идет много денег. А вот на окупаемость...

На развитие сервиса в деревне идет много денег. А вот на окупаемость сельских прачечных и парикмахерских, находящихся в системе «Гроднооблбыт», специалисты надеются выйти только с 2010 года. «К этому времени не нужны будут государственные дотации и компенсации, – говорит начальник «Гроднооблбыта» Владимир Спорик. – Это временная мера, чтобы поддержать село». К примеру, кореличский Дом быта недавно отремонтировали. На реконструкцию и приобретение швейных машин и другого оборудования в цеха и магазин ушло 170 миллионов рублей дотаций.
– Надо сделать все, чтоб люди приходили на комплексный приемный пункт (КПП), – сказал министр торговли Александр Иванков, инспектируя кореличский Дом быта. – Мы должны создать условия, чтобы каждый получил ту услугу, которая необходима. Наломайте малинника, сделайте чай, чтобы бабушки отдыхали у вас, а не где-то в другом месте. Поставьте электромобили для детей во дворе КПП, пока родители будут стричься или брать напрокат палатку.

Государственная служба быта стремится вытеснить частника из сферы услуг на селе?
– С чего вы взяли? Частник сам не идет на заведомо убыточные услуги. Он никогда не отправит парикмахера или сапожника в маленькую деревеньку. При необходимости, катафалки нужно отправлять в село, где живут одинокие пенсионеры, налаживать службу ритуальных услуг, авторемонт, производство окон и дверей. А мне какая разница, кто будет работать? Сегодня только 15 процентов сферы услуг в частных руках. Так пусть предприниматели едут в деревню,  поделятся чуть-чуть доходами.

Рассчитываете ли на то, что убыточное дело окупится?
– Если дадим в 2010 году сельчанину зарплату 500 долларов, как поставлена задача правительством, то он принесет свои деньги к нам. Главное, чтоб были услуги и товары собственного производства. Продавайте не только швейцарские часы, но и «Луч», белье не турецкое, а кореличского пошива.